Комплекс Периметр для защиты от DDoS-атак получил сертификат ФСТЭК

Комплекс Периметр для защиты от DDoS-атак получил сертификат ФСТЭК

Комплекс Периметр для защиты от DDoS-атак получил сертификат ФСТЭК

Разрабатываемый компанией «Гарда Технологии» (входит в «ИКС Холдинг») комплекс защиты от DDoS-атак «Периметр» получил сертификат ФСТЭК России. Средство защиты «Периметр», сертифицированное по уровню 4 РД НДВ, помогает госорганизациям и корпоративным заказчикам выполнять требования отдельных нормативно-правовых актов.

Среди вышеупомянутых актов можно выделить следующие:

  • совместный приказ ФСТЭК России и ФСБ России №489/416 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования» за счёт использования сертифицированного средства фильтрации и блокирования сетевого трафика;
  • приказы ФСТЭК № 17 от 11.02.2013 и №21 от 18.02.2013, регламентирующих защиту государственных информационных систем и безопасность персональных данных;
  • Федеральный закон №187-ФЗ «О безопасности критической информационной структуры Российской Федерации» и подзаконных актов: приказа ФСТЭК №239 от 25.12.2017, в части предотвращения вторжений (компьютерных атак) и обеспечения доступности значимых объектов, приказа ФСБ № 196 от 06.05.2019, в части выявления и реагирования на компьютерные инциденты, работы с артефактами атаки и отсутствием недекларированных возможностей в используемом программном обеспечении;
  • приказ ФСТЭК №31 от 14.03.2014 в части обеспечения мер по защите АСУТП на критически важных объектах.

Как отмечают специалисты «Гарда Технологии», сертифицированное решение потребуется компаниям финансового сектора для соблюдения мер, определённых в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер», а также для обеспечения доступности информационных ресурсов платежных систем по требованиям Федерального закона №161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платёжной системе» и Постановления правительства РФ № 584 от 13.06.2012 «Положение о защите информации в платежной системе».

Кроме того, возможности «Периметра» соответствуют методическим рекомендациям по созданию ведомственных и корпоративных центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru