Атака CPDoS использует CDN для создания видимости сбоя в работе сайта

Атака CPDoS использует CDN для создания видимости сбоя в работе сайта

Атака CPDoS использует CDN для создания видимости сбоя в работе сайта

Два специалиста из Технического университета в Кёльне продемонстрировали новый тип веб-атак, с помощью которого злоумышленник может заставить CDN (сеть доставки содержимого, Content Delivery Network) отдавать страницы с ошибкой вместо легитимных сайтов.

Новый вид атак получил имя CPDoS (Cache-Poisoned Denial-of-Service). Исследователи выявили три возможных варианта CPDoS, состоятельность которых была доказана на деле (в отличие от большинства атак, завязанных на веб-кеше).

Как объяснили эксперты, CPDoS нацелена на две современные составляющие сетевого взаимодействия: веб-серверы и CDN. На первых хранятся сайты и их контент в первозданном виде, вторые — хранят кешированную копию ресурса, которая обновляется только через определённые интервалы.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что CDN является одним из ключевых компонентов современного интернета. Атаки на инфраструктуру CDN могут привести к крайне печальным последствиям и сказаться на доступности того или иного веб-сайта.

Открытая специалистами форма атаки CPDoS (PDF) действует по следующему алгоритму:

  1. Атакующий подключается к сайту и старается привести к тому, что его запрос сгенерирует новую CDN-запись.
  2. Запрос злоумышленника содержит вредоносный HTTP-заголовок очень большого размера.
  3. CDN даёт этому заголовку пройти к легитимному сайту, после чего генерируется веб-страница для кеша CDN.
  4. Чрезмерно большой заголовок приводит к сбою в работе сервера.
  5. Сервер отдаёт страницу с ошибкой 400 «Bad Request».
  6. Страница с ошибкой кешируется системой CDN.
  7. Другие пользователи, попадая на сайт, видят ошибку.
  8. В результате создаётся ложное впечатление неработоспособности сайта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru