Вышел Solar appScreener 3.3 с возможностью интеграции с SonarQube

Вышел Solar appScreener 3.3 с возможностью интеграции с SonarQube

Вышел Solar appScreener 3.3 с возможностью интеграции с SonarQube

Компания «Ростелеком-Солар», национальный провайдер сервисов и технологий кибербезопасности, выпустила новую версию анализатора защищенности приложений Solar appScreener 3.3. В обновлении реализована поддержка языков программирования Perl и Vyper, а также интеграция c SonarQube – всемирно известной платформой непрерывной проверки качества кода.

Perl – язык программирования, предназначенный для работы с отчетами и используемый для обработки больших массивов данных. Его поддержка в Solar appScreener 3.3 позволяет дополнительно осуществлять анализ защищенности модулей отчетностей CRM-систем, а также систем класса Know Your Customer, широко используемых в финансовом секторе, сфере пассажирских перевозок и некоторых других отраслях. Не осталась без внимания разработчиков анализатора и технология блокчейн: новая версия в дополнение к Solidity поддерживает и язык программирования Vyper, используемый как альтернатива Solidity для создания смарт-контрактов платформы Etherium.

Solar appScreener не только интенсивно наращивает собственную функциональность, но и активно интегрируется с другими передовыми системами, предназначенными для повышения безопасности разрабатываемого кода. Так, в новой версии анализатора предусмотрена возможность интеграции со всемирно известной платформой непрерывной проверки качества кода SonarQube. Теперь Solar appScreener 3.3 поставляет платформе данные об обнаруженных в приложениях уязвимостях и позволяет дополнить этой информацией отчет SonarQube. На сегодняшний день возможности платформы используют мировые брэнды Siemens, Deutsche Bank, AirFrance, Bosch, Canon, Audi и многие другие. Среди российских клиентов – 1С, Альфа Банк, Банк России, Газпром и др.

В новой версии был сделан значительный шаг вперед в развитии анализа приложений. Теперь для исполняемых файлов мобильных приложений доступен анализ кода на всех языках программирования, поддерживаемых Solar appScreener при сканировании исходного кода (ранее только на Java/Scala/Kotlin и Objective-C/Swift). Кроме того, к семи форматам исполняемых файлов, поддерживаемым в предыдущей версии, добавилось еще два – AAR и EAR.

Также разработчики внесли ряд улучшений в пользовательский интерфейс Solar appScreener 3.3. В частности, была переработана система навигации – сделан более удобным переход от вкладок к пунктам бокового меню, добавлен навигационный инструмент «хлебные крошки». А в доработанном разделе аналитики реализовано автоматическое обновление групп проектов и графиков после редактирования, а также сохранение выбранных для отображения групп проектов при обновлении страницы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru