Symantec: Россия профессионально организовала кампанию по дезинформации

Symantec: Россия профессионально организовала кампанию по дезинформации

Symantec: Россия профессионально организовала кампанию по дезинформации

Исследователи Symantec присоединились к числу людей, полагающих, что Россия вела противозаконную деятельность в цифровом пространстве перед выборами 2016 года в США. В частности, команда антивирусного гиганта утверждает, что Кремль распространял дезинформацию через Twitter.

Об этом говорит отчет Symantec, опубликованный в блоге корпорации. Специалисты связывают аккаунты, распространявшие дезинформацию, с Агентством интернет-исследований России.

При этом в кибероперации, по словам антивирусной компании, принимали участие как боты, так и живые люди, осуществлявшие ручную часть работы.

«Все было спланировано за месяцы до операции. В результате у российской стороны были все необходимые операторы и ресурсы. Эта кампания была организована профессионалами», — говорится в блоге корпорации.

В Twitter заявили, что специалисты Symantec проводили анализ на основе предоставленных социальной сетью данных, среди которых было около 10 миллионов твитов.

По словам исследователей, данные Twitter позволяют проанализировать деятельность Москвы лучше, чем Facebook.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru