ФСБ требует у Яндекса ключи шифрования, компания пока упирается

ФСБ требует у Яндекса ключи шифрования, компания пока упирается

ФСБ требует у Яндекса ключи шифрования, компания пока упирается

Похоже, ФСБ нашла себе новую крупную жертву после Telegram. Сообщается, что спецслужба запросила ключи шифрования у компании «Яндекс». Агентов интересуют такие сервисы, как «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Сам «Яндекс» пока стоит на своем, отказываясь передать в ФСБ запрашиваемые данные.

Примерно так все начиналось и со знаменитым мессенджером Дурова. Руководство «Яндекс» считает, что выдать ключи шифрования недопустимо — это откроет доступ к паролям пользователей всей экосистемы интернет-гиганта.

По данным РБК, представители ФСБ направили в «Яндекс» соответствующее требование несколько месяцев назад. До сих пор компания не предоставила необходимые спецслужбе ключи.

Напомним, что по законам России любая компания должна передать сотрудникам ФСБ ключи шифрования в десятидневный срок после получения требования.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru