ФСБ требует у Яндекса ключи шифрования, компания пока упирается

ФСБ требует у Яндекса ключи шифрования, компания пока упирается

ФСБ требует у Яндекса ключи шифрования, компания пока упирается

Похоже, ФСБ нашла себе новую крупную жертву после Telegram. Сообщается, что спецслужба запросила ключи шифрования у компании «Яндекс». Агентов интересуют такие сервисы, как «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Сам «Яндекс» пока стоит на своем, отказываясь передать в ФСБ запрашиваемые данные.

Примерно так все начиналось и со знаменитым мессенджером Дурова. Руководство «Яндекс» считает, что выдать ключи шифрования недопустимо — это откроет доступ к паролям пользователей всей экосистемы интернет-гиганта.

По данным РБК, представители ФСБ направили в «Яндекс» соответствующее требование несколько месяцев назад. До сих пор компания не предоставила необходимые спецслужбе ключи.

Напомним, что по законам России любая компания должна передать сотрудникам ФСБ ключи шифрования в десятидневный срок после получения требования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru