Эксперт создал бэкдор, вдохновившись разработанными АНБ США вредоносами

Эксперт создал бэкдор, вдохновившись разработанными АНБ США вредоносами

Эксперт создал бэкдор, вдохновившись разработанными АНБ США вредоносами

Специалист в области безопасности Шон Диллон, работающий в RiskSence, разработал PoC-бэкдор, на создание которого его вдохновили инструменты АНБ США, слитые в Сеть весной 2017 года. Бэкдор получил имя SMBdoor.

Диллон разработал SMBdoor в форме драйвера ядра Windows. После установки в системе вредонос использует недокументированные API в процессе srvnet.sys, так ему удается зарегистрироваться в качестве обработчика SMB-соединений.

SMBdoor получился крайне незаметным бэкдором, так как он не привязан ни к одному локальному сокету, открытому порту, а также не имеет связи с хуками (hooks) в существующих функциях.

Именно такой подход позволяет вредоносной программе оставаться незамеченной для различных антивирусных систем.

За основу Диллон взял разработанные АНБ США инструменты, которые известны под именами DoublePulsar и DarkPulsar. Напомним, что киберпреступная группировка The Shadow Brokers слила их в 2017 году.

Сам эксперт заявил, что SMBdoor был разработан исключительно в учебных целях, киберпреступники не смогут использовать его в реальных атаках, так как Диллон предусмотрительно лишил бэкдор вредоносной составляющей.

Таким образом, разработка может представлять интерес для исследователей в области кибербезопасности. Ознакомиться с бэкдором можно на GitHub.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru