Несколько популярных приложений для iPhone тайком записывают экран

Несколько популярных приложений для iPhone тайком записывают экран

Несколько популярных приложений для iPhone тайком записывают экран

Исследователи обнаружили несколько популярных приложений для iPhone, которые тайком записывают действия на экране смартфона, даже не спрашивая при этом пользователей. Усугубляет ситуацию тот факт, что многие из таких приложений ненароком могут раскрыть конфиденциальную информацию.

Отличились компании Air Canada, Hollister и Expedia, которые разрабатывают приложения, помогающие пользователям путешествовать.

Все дело в том, что разработчики приложений Abercrombie & Fitch, Hotels.com и Singapore Airlines используют технологию «session replay», которую встраивают в свои программы. Именно она позволяет записывать экран устройства.

Обычно такая запись делается в целях анализа поведения пользователя — как именно он пользуется приложением, на что нажимает и прочее. Также этот метод полезен для выявления и устранения различных ошибок, которые возникают в процессе эксплуатации.

Все тщательно снятые скриншоты каждого нажатия отправляются разработчику приложения. По словам авторов таких программ, подобная запись действий пользователя помогает улучшить опыт использования приложений.

Однако в случае с некоторыми приложениями запись экрана создает дополнительные риски. Эксперты в области безопасности обнаружили, что приложение Air Canada не маскировало должным образом запись экрана.

При отправке таких скриншотов на них можно было обнаружить данные кредитных карт. К слову, буквально несколько недель назад Air Canada призналась, что приложение пострадало от утечки данных — были скомпрометированы 20 000 пользовательских профилей.

Так что пользователям придется соблюдать особую осторожность при работе с такими приложениями. Возможно, лучшим выходом будет вовсе не использовать их.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru