Решение Solar inCode получило сертификат ФСТЭК России

Решение Solar inCode получило сертификат ФСТЭК России

Решение Solar inCode получило сертификат ФСТЭК России

Ростелеком-Solar, компания группы ПАО «Ростелеком», национальный провайдер сервисов и технологий для защиты информационных активов, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью, получила сертификат ФСТЭК России на Solar inCode, решение для контроля защищенности исходного кода приложений.

Использование сертифицированного программного обеспечения является обязательным требованием для государственных, а также многих коммерческих организаций. Сертификат соответствия №4007, выданный ФСТЭК России, удостоверяет, что решение Solar inCode отвечает требованиям к программному обеспечению по 4 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ). Solar inCode также входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, что позволяет использовать его в организациях, реализующих программу импортозамещения в области ИБ-решений.

Функциональность, позволяющая решению даже без доступа к исходному коду приложений проверять их на наличие ошибок и уязвимостей методом статического анализа, делает Solar inCode уникальным инструментом для контроля защищенности унаследованного и стороннего ПО. Также в число преимуществ решения входят широкий список детектируемых уязвимостей, низкий процент ложных срабатываний и поддержка большинства современных языков программирования.

С помощью Solar inCode защищенность своих приложений проверяют S7 Airlines, Яндекс.Деньги, «МТС Банк», «Всероссийский банк реконструкции и развития» и многие другие организации финансового, телекоммуникационного и ИТ-сектора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru