Российские власти тестируют новую технологию блокировки Telegram

Российские власти тестируют новую технологию блокировки Telegram

Российские власти тестируют новую технологию блокировки Telegram

Российские власти тестируют новые методы блокировки Telegram на территории страны. На этот раз стало известно о новой технологии, которая, по мнению властей, поможет эффективно справиться с методами обхода веб-фильтрации, которые успешно реализует мессенджер в настоящее время.

Тестированием новой технологии занимаются представители ФСБ, Роскомнадзора и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Испытания проводятся с 6 августа в городе Реутов на сети Ростелекома. За основу были взяты системы фильтрации, предложенные на рынке российскими компаниями РДП.РУ, АДМ Системы, НТЦ Протей, DDoS-Guard, Napa Labs, Vas Experts и Концерн Автоматика.

Согласно совладельцу компании НТЦ Протей, которая отказалась от участия в тестировании, спецслужбы поставили задачу распознать и заблокировать практически все известные сетевые протоколы на канале более чем в 1 Тбит/с.

Таким образом, в Москве хотят найти наилучшее решение для анализа, фильтрации и блокировки, чтобы потом внедрить его в сети операторов по всей стране.

На этой неделе свои комментарии относительно блокировки Telegram дал Алексей Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Волин полагает, что полная блокировка Telegram на данный момент невозможна, так как мессенджер обладает достаточным количеством ресурсов для противостояния веб-фильтрации.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru