Sonatype выпустила бесплатный инструмент обнаружения брешей на GitHub

Sonatype выпустила бесплатный инструмент обнаружения брешей на GitHub

Sonatype выпустила бесплатный инструмент обнаружения брешей на GitHub

Sonatype хочет помочь предприятиям выявлять и устранять уязвимости, чтобы на выходе получался более безопасный код. Вчера компания объявила о выходе бесплатного инструмента под названием DepShield, который способен предложить базовый уровень защиты для разработчиков GitHub.

Есть коммерческая и бесплатная версии этого проекта. У Sonatype есть база данных уязвимостей, которая называется OSS Index. По словам гендиректора компании Уэйна Джексона, Sonatype собирает эту информацию из многих источников.

Как только разработчик установит DepShield, инструмент сразу проверит код в GitHub на наличие известных уязвимостей в базе OSS Index. При обнаружении каких-либо проблем инструмент даст рекомендации, как их исправить.

В коммерческой версии можно настроить автоматизацию исправления обнаруженных известных уязвимостей. Бесплатная же версия просто позволяет разработчику узнать, есть ли проблемы безопасности, исправлять придется вручную.

«DepShield и OSS Index позволят разработчиком ясно представлять, что находится внутри их приложений. Благодаря этому они смогут устранить уязвимости», — объясняет Джексон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru