Sonatype выпустила бесплатный инструмент обнаружения брешей на GitHub

Sonatype выпустила бесплатный инструмент обнаружения брешей на GitHub

Sonatype выпустила бесплатный инструмент обнаружения брешей на GitHub

Sonatype хочет помочь предприятиям выявлять и устранять уязвимости, чтобы на выходе получался более безопасный код. Вчера компания объявила о выходе бесплатного инструмента под названием DepShield, который способен предложить базовый уровень защиты для разработчиков GitHub.

Есть коммерческая и бесплатная версии этого проекта. У Sonatype есть база данных уязвимостей, которая называется OSS Index. По словам гендиректора компании Уэйна Джексона, Sonatype собирает эту информацию из многих источников.

Как только разработчик установит DepShield, инструмент сразу проверит код в GitHub на наличие известных уязвимостей в базе OSS Index. При обнаружении каких-либо проблем инструмент даст рекомендации, как их исправить.

В коммерческой версии можно настроить автоматизацию исправления обнаруженных известных уязвимостей. Бесплатная же версия просто позволяет разработчику узнать, есть ли проблемы безопасности, исправлять придется вручную.

«DepShield и OSS Index позволят разработчиком ясно представлять, что находится внутри их приложений. Благодаря этому они смогут устранить уязвимости», — объясняет Джексон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru