Check Point: 97% компаний не готовы к кибератакам пятого поколения

Check Point: 97% компаний не готовы к кибератакам пятого поколения

Check Point: 97% компаний не готовы к кибератакам пятого поколения

Компания Check Point представила результаты исследования 2018 Security Report. В отчете представлены киберугрозы, с которыми сталкиваются организации различных отраслей.

2018 Security Report опирается на данные многочисленных исследований среди ИТ-директоров и руководителей бизнеса, а также отчетов Check Point’s Threat Cloud и Threat Intelligence Report. Исследование охватывает все современные угрозы, направленные на различные отрасли, такие как здравоохранение, промышленность и государственные структуры. Согласно отчету 2018 Security Report, более 300 мобильных приложений, распространяющихся через официальные магазины, содержат вредоносный код. Также специалисты Check Point отмечают, что количество облачных угроз, атак криптомайнеров, уязвимостей MacOS и IoT-устройств продолжает расти.

«Сегодня мы наблюдаем новое поколение кибератак — это многовекторные, крупномасштабные и стремительно распространяющиеся атаки «Пятого поколения» (GenV), — отмечает Питер Александер, директор по маркетингу Check Point Software Technologies. — 77% ИБ-директоров выразили обеспокоенность тем, что организации не готовы к таким современным кибератакам и что подавляющее большинство инфраструктур безопасности компаний безнадежно устарели».

Чтобы получить больше информации о современном ландшафте киберугроз, Check Point опросила 443 ИТ и ИБ-специалистов по всему миру о вызовах, с которыми они сталкиваются, отражая атаки «Пятого поколения». Результаты исследования показали, что защита большинства компаний отстаёт на 10 лет и как минимум на два поколения от современных кибератак Gen V. Это говорит о глобальной повсеместной уязвимости перед атаками «Пятого поколения». Эксперты Check Point подготовили 2018 Security Report, который содержит сведения, решения и рекомендации для предотвращения кибератак «Пятого поколения».

«Согласно данным 2018 Security Report, кибератаки Gen V становятся все более частыми, — отметил Дуг Кахил, руководитель группы и старший аналитик по кибербезопасности Enterprise Strategy Group. — Риску подвержены все: медицинские учреждения, государственные сервисы, крупные корпорации и т.д. Сегодня 97% компаний не обладают решениями, способными противостоять кибератакам Gen V, и это нужно менять».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru