В Firefox буду отключены API для датчиков приближения и освещения

В Firefox буду отключены API для датчиков приближения и освещения

В Firefox буду отключены API для датчиков приближения и освещения

Начиная с версии Firefox 60, релиз которой запланирован на май 2018 года, сайты не смогут использовать этот браузер для доступа к датчикам, предоставляющим информацию о приближении и окружающем освещении.

В настоящее время такой доступ у сайтов есть благодаря реализованным в Firefox API, известным как W3C Proximity и Ambient. Однако разработчики Mozilla приняли решение отключить доступ по умолчанию к этим двум API.

Сами API не будут удалены, добавятся лишь две настройки, контролирующие их состояние, они буду отключены по умолчанию. На деле это будет значить, что пользователю придется вручную активировать два «флажка», прежде чем какой-либо сайт сможет получить данные с датчика приближения и окружающего освещения.

Эти две настройки будут доступны на странице настроек Firefox about:config. На скриншоте ниже показана последняя версия Firefox Nightly, в которой две эти настройки отключены.

Также в новой версии Firefox разработчики предусмотрели еще три настройки, которые отвечают за следующее: включить или отключить все API для датчиков, включить или отключить API датчика ориентации устройства и включить или отключить API Motion Sensor.

device.sensors.enabled
device.sensors.orientation.enabled
device.sensors.motion.enabled

Эти три настройки по умолчанию будут активированы, так как доступ к ним необходим многим сайтам.

Причиной отключения по умолчанию API датчика приближения и освещения стало исследование эксперта Лукаша Олейника, в котором эксперт продемонстрировал возможные способы атак на этот API, которые могут осуществить злоумышленники и рекламные сети.

Например, Олейник утверждал, что W3C Proximity Sensor API может позволить веб-сайтам и рекламодателям запрашивать местоположение соседних объектов в отношении смартфона или планшета пользователя. Кроме того, он также утверждал, что вредоносные сайты могут использовать API W3C Ambient Light Sensor для кражи данных браузера.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru