Вредоносная программа недоливала бензин на российских автозаправках

Вредоносная программа недоливала бензин на российских автозаправках

Вредоносная программа недоливала бензин на российских автозаправках

Крупнейшие нефтяные компании на десятках своих автозаправок недоливали владельцам автомобилей бензин. Как сообщил источник в правоохранительных органах, это происходило из-за вредоносной программы, обнаруженной в ходе расследования ФСБ.

Сообщается, что недолив составлял 7 % от общего количества заправляемого в бак бензина, при этом, обнаружить действие вредоносной программы оказалось крайне сложной задачей. Однако создавшего ее злоумышленникам задержали, им оказался житель Ставрополя Денис Заев.

Согласно построенной ФСБ версии, Заев предлагал использовать свою программу руководителям АЗС, что позволяло ему получать свою долю с украденных средств (стоит отметить, что эти нелегальные выручки измерялись сотнями миллионов рублей).

Вредонос внедрялся, как правило, в программное обеспечение самих колонок или системы суммарных счетчиков.

«Вредоносные программы были обнаружены на десятках АЗС в Ставропольском крае, Адыгее, Краснодарском крае, Калмыкии, ряде республик Северного Кавказа. Заеву удалось создать уникальный продукт, который не смогли обнаружить ни специалисты службы контроля нефтяных компаний, ни сотрудники МВД», — цитирует lenta.ru источник в правоохранительных органах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru