Вредоносная программа недоливала бензин на российских автозаправках

Вредоносная программа недоливала бензин на российских автозаправках

Вредоносная программа недоливала бензин на российских автозаправках

Крупнейшие нефтяные компании на десятках своих автозаправок недоливали владельцам автомобилей бензин. Как сообщил источник в правоохранительных органах, это происходило из-за вредоносной программы, обнаруженной в ходе расследования ФСБ.

Сообщается, что недолив составлял 7 % от общего количества заправляемого в бак бензина, при этом, обнаружить действие вредоносной программы оказалось крайне сложной задачей. Однако создавшего ее злоумышленникам задержали, им оказался житель Ставрополя Денис Заев.

Согласно построенной ФСБ версии, Заев предлагал использовать свою программу руководителям АЗС, что позволяло ему получать свою долю с украденных средств (стоит отметить, что эти нелегальные выручки измерялись сотнями миллионов рублей).

Вредонос внедрялся, как правило, в программное обеспечение самих колонок или системы суммарных счетчиков.

«Вредоносные программы были обнаружены на десятках АЗС в Ставропольском крае, Адыгее, Краснодарском крае, Калмыкии, ряде республик Северного Кавказа. Заеву удалось создать уникальный продукт, который не смогли обнаружить ни специалисты службы контроля нефтяных компаний, ни сотрудники МВД», — цитирует lenta.ru источник в правоохранительных органах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru