Роскомнадзор запросил у Uber информацию об утечке данных россиян

Роскомнадзор запросил у Uber информацию об утечке данных россиян

Роскомнадзор запросил у Uber информацию об утечке данных россиян

Роскомнадзор направил в Uber запрос с требованием уточнить, затронула ли утечка персональных данных пользователей сервиса российских граждан. Об этом RNS сообщили в пресс-службе Роскомнадзора.

«О ситуации с утечкой данных Uber стало известно только сейчас из СМИ. На основании данной информации Роскомнадзор направил в четверг запрос в российский офис Uber с требованием сообщить, затронула ли утечка персональные данные российских граждан», — сказали в Роскомнадзоре.

Там добавили, что ведомство не получало жалоб на Uber от российских граждан. При этом Роскомнадзор ранее не проводил проверок в отношении Uber на предмет исполнения российского законодательства о персональных данных, пишет rns.online.

В Uber заявили о готовности к сотрудничеству с Роскомнадзором.

«Как только мы получим запрос, мы ответим в установленный срок. Мы готовы к сотрудничеству с регулирующими органами», — сказали RNS в пресс-службе Uber в России.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что хакеры в 2016 году украли данные 57 млн клиентов и водителей американского сервиса заказа такси Uber. Хакерам удалось получить имена, адреса электронной почты и телефонные номера 50 млн клиентов Uber по всему миру, а также персональные данные 7 млн водителей, включая номера водительских удостоверений 600 тыс. водителей из США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru