Американская оборонка теряет технологии из-за атак хакеров

Американская оборонка теряет технологии из-за атак хакеров

Американская оборонка теряет технологии из-за атак хакеров

Вооруженные силы США теряют технологическое преимущество из-за того, что российские кибершпионы проникли в американскую оборонную промышленность и крадут информацию, заявил экс-глава ВМС США Джон Леман.

«Сейчас их кибервозможности очень велики, хотя большая часть оборонной промышленности и не станет это публично признавать. Поэтому почти и нет отставания. Они не позади, они рядом с нами в развитии технологий», - приводит его слова USNI News.

Он призвал Пентагон быстрее внедрять высокотехнологичные системы, чтобы бороться с утечкой информации.

Также Леман указал на то, что США нужно 22 года для получения новой серьезной системы вооружения, в то время как Россия и Китай избавились от бюрократии в этом вопросе и имеют семилетний цикл, пишет vz.ru.

«Это действительно время, которое разрушает развитие оружия», - уверен Леман.

В качестве примера утечки технологий он рассказал о развитии российских подлодок. Леман уверен, что в России просто «скопировали технологии», сделав субмарины такими же тихими, как у США, при этом опередив американских разработчиков в некоторых наступательных возможностях.

По его словам, практику кражи технологий Москва применяла сразу после начала холодной войны.

В этом же в США обвиняли и Китай. Так, в 2013 году американские СМИ писали, что хакеры из КНР получили доступ к секретным материалам о более чем 20 военных разработках США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru