Хакеры охотятся за геймерами в Сети

Хакеры охотятся за геймерами в Сети

Хакеры охотятся за геймерами в Сети

Развитие рынка онлайн-игр и сетевых платежных инструментов не только меняет структуру игровой индустрии, но и привлекает к ней внимание злоумышленников. Хакеры охотятся за личной информацией геймеров, стремятся получить доступ к платежным данным. Кроме того, в этой среде распространена кража игровых персонажей.

Факты и стереотипы

Общее число компьютерных игроков в мире превысило 1,8 млрд человек. В геймерской индустрии крутятся огромные деньги. В 2016 году мировой рынок игр составил около $100 млрд, посчитали аналитики J’son & Partners Consulting. Ожидается, что в 2021 году он вырастет почти до $130 млрд. 

То, что типичный геймер – это нерадивый школьник или студент с низким уровнем платежеспособности, уже давно не более чем стереотип. Например, в России три четверти геймеров относятся к возрастной категории «24+», примерно каждый пятый из них является топ-менеджером, руководителем среднего звена или занимается собственным бизнесом. Большинство компьютерных игроков не ограничиваются бесплатными приложениями, а платят за свое увлечение.

Геймерские ПДн

Как и во многих других индустриях, в игровом мире личные данные пользователей представляют ликвидный товар для злоумышленников. Из примеров массовой компрометации персональной информации можно привести атаки на ресурсы компании R2Games, в результате которых утекли данные в общей сложности более 23 млн аккаунтов. По мнению исследователей безопасности, повторное нарушение – это следствие того, что компания не извлекла уроков из первого случая и не уделяет должного внимания безопасности. 

Игровая «рыбалка»

Зачастую за личной информацией геймеров киберпреступники охотятся с помощью вредоносных программ, при этом методы воздействия постоянно совершенствуются, а само ПО усложняется. Так, в августе был обнаружен троян Joao, который распространялся вместе с играми разработчика Aeria Games, доступными на неофициальных площадках. Распространение также получило создание фишинговых страниц, которые мимикрируют под популярные онлайн-игры и могут распространяться посредством спам-рассылок. Беспечные пользователи переходят на ложные сайты и в итоге передают киберпреступникам свои данные. 

Добыча валюты

В последнее время хакерские атаки все чаще нацелены на добычу игровой валюты. В конце мая корпорация Microsoft подала в суд на китайский игровой сервис iGSKY, обвинив его в использовании средств со взломанных аккаунтов Xbox. 

Геймеры не остаются в стороне во время революции распределенных вычислений – блокчейна. Как следствие, виртуальные игровые валюты начинают использоваться как в самом игровом мире, так и вне его. 

Почти треть российских геймеров признаются, что уже нарывались на злоумышленников. Дополнительным фактором риска является низкая сознательность многих любителей «стрелялок», стратегий и так далее. Азартное увлечение порой заставляет пренебрегать элементарными правилами безопасности. Так, более 53% компьютерных игроков не используют антивирусы, оценили эксперты компании ESET. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru