Троян, маскирующийся под eBay, может видоизменяться

Троян, маскирующийся под eBay, может видоизменяться

Троян, маскирующийся под eBay, может видоизменяться

По словам исследователей из Symantec, троян, атакующий пользователей eBay Motors, за последние три недели три раза видоизменялся с целью избежать обнаружения. Известный как Trojan.Bayrob, вредонос держит постоянный контакт с управляющими серверами, следовательно, его можно обновлять в режиме реального времени.

Троян регулярно загружает поддельные страницы, которые маскируются под легитимный контент eBay, об этом в блоге пишет Symantec.

Главный сотрудник службы безопасности eBay сказал разработчикам веб-приложений, что уверенность пользователей в безопасности является одним из важнейших приоритетов компании. Дейв Куллинан (Dave Cullinane), присутствовавший на конференции AppSec US 2007, которая проходила в штаб-квартире eBay в Сан-Хосе, уточнил, что компания внедряет на своем сайте дополнительные меры для борьбы с мошенничеством.

«Как только этот троян запускается на скомпрометированной системе, пользователь уже не может доверять любой веб-старнице, которую он посещает. Причем действует вредонос настолько убедительно, что пользователи порой не могут поверить в то, что стали жертвами мошенников», - пишет исследователь Symantec Лиам Омарчу (Liam OMurchu).

Троян доставляется пользователям по электронной почте, как правило, замаскирован под изображение. После установки он использует IP-адрес жертвы, чтобы получить информацию о том, в какой стране находится скомпрометированный компьютер.

Вредонос атакует людей, желающих приобрести автомобиль, далее он манипулирует информацией о местоположении жертвы, параллельно подставляя поддельные страницы таких сайтов, как eBay, Carfax.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru