Фишеры взяли на вооружение новые способы получения персональных данных

Фишеры взяли на вооружение новые способы получения персональных данных

Фишеры взяли на вооружение новые способы получения персональных данных

Исследователи компании PhishMe пишут о не совсем обычной фишинговой кампании, нацеленной на пользователей PayPal. Злоумышленники не просто заманивают своих жертв на поддельные сайты (скомпрометированные ресурсы на базе WordPress, расположенные в Новой Зеландии), имитирующие PayPal, чтобы похитить учетные данные, но просят жертв сделать селфи с документами, удостоверяющими личность.

Атакующие действуют достаточно просто: рассылают фишинговые письма, с помощью которых обманом заставляют пользователей перейти на мошеннический сайт. Там у жертвы спрашивают логин и пароль от аккаунта PayPal, причем злоумышленники даже не подделывают адреса URL, то есть заметить подмену совсем нетрудно.

Но одним только хищением логинов и паролей злоумышленники не ограничиваются. Исследователи отмечают, что преступники, по всей видимости, решили пойти ва-банк, и узнать у попавшего в ловушку пользователя всю ценную информацию, какую только возможно. Так, после ввода учтенных данных, оказывается, что жертве нужно пройти четырехступенчатый процесс «верификации аккаунта», который включает в себя предоставление адреса, данных о банковской карте и даже фотографии, на которой пользователя просят держать в руках документ, удостоверяющий личность, пишет xakep.ru.

При этом не совсем ясно, что хакеры собираются делать с этой информацией (особенно с фотографиями). Исследователи полагают, что фото нужны злоумышленникам для создания криптовалютных аккаунтов, которые будут использоваться для отмывания средств, похищенных у жертв.

Стоит отметить, что в 2016 году специалисты уже обнаруживали похожую угрозу. Тогда был найден мобильный троян Acecard, который так же просил пользователей сфотографироваться с документами.

Адреса с дефисами

Еще одну не совсем обычную мошенническую кампанию обнаружили аналитики PhishLabs. В данном случае злоумышленники атакуют пользователей мобильных устройств в целом и пользователей Facebook в частности.

Техника злоумышленников основывается на том, что на экранах мобильных гаджетов адресная строка браузера совсем короткая, и полный URL-адрес в ней зачастую не умещается. Атакующие используют эту особенность в своих целях, дополняя фишинговые URL множеством дефисов, в результате чего адреса выглядят легитимными в глазах неискушенных пользователей. В качестве примера исследователи приводят следующую ссылку, которая использовалась в ходе атак: hxxp:// m.facebook.com—————-validate—-step1.rickytaylk[dot]com/sign_in.html

Как можно заметить, настоящий домен сайта — rickytaylk.com, а вовсе не m.facebook.com. Однако в мобильном браузере пользователь увидит только первую часть URL, то есть m.facebook.com.

 

 

Перейдя по такой ссылке, пользователи попадут на мошенническую страницу, где их попросят ввести учетные данные от аккаунта Facebook. Эксперты PhishLabs пишут, что мошенники используют скомпрометированные таким образом учетные записи преимущественно для рассылки фишингового спама друзьям жертвы, распространяя свою атаку далее.

Данная вредоносная кампания в первую очередь ориентирована на пользователей Facebook, но также специалисты обнаружили URL, имитирующие сайты таких сервисов, как Apple iCloud, Comcast, Craigslist и OfferUp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Использование порнодипфейков становится одним из приемов кибербуллинга

Использование нейросетевых технологий для создания порнографических дипфейков сверстников стало широко распространённой практикой в разных странах. Эксперты предупреждают, что подобные случаи могут массово появиться и в России — предпосылки к этому уже есть, а надёжных механизмов противодействия пока не существует.

На проблему активного распространения дипфейков с интимным содержанием как формы подросткового кибербуллинга обратил внимание Центр киберполитики Стэнфордского университета. Ни законодательство, ни школа, ни родители, ни правоохранители пока не готовы к системной реакции на эту угрозу.

В России проблема кибербуллинга также стоит остро. Согласно исследованию проекта «#МЫСЧИТАЕМ», каждый пятый школьник сталкивался с травлей в интернете. По данным центра «Безопасность 2.0», на кибербуллинг приходится 23% всех сетевых конфликтов.

Одна из самых распространённых форм такой травли — это распространение фотомонтажей. Однако, как отмечает Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз, на смену им может прийти использование нейросетей:

«Если раньше для создания фейкового изображения требовались навыки работы с графикой, то теперь достаточно пары кликов — нейросеть сама сгенерирует нужное фото или даже видео. Подростки вполне могут начать использовать дипфейки как способ давления. Такие случаи, скорее всего, уже фиксировались в России, и их будет становиться больше».

Ранее СМИ сообщали об использовании интимных материалов, в том числе сфабрикованных, для шантажа, вымогательства или мести. Как правило, жертвами становились публичные или обеспеченные люди, а также участники острых личных конфликтов.

Павел Коваленко, директор Центра противодействия мошенничеству, отмечает, что современные инструменты позволяют легко «подтвердить» любую сплетню, усиливая давление на жертву. По словам эксперта по социотехническому тестированию Якова Филевского, несмотря на санкции, доступ к таким инструментам сохраняется — в том числе у подростков.

Особую тревогу вызывает эмоциональная уязвимость подростков. Как подчёркивает Вураско, в случае с дипфейками травля может перейти за пределы онлайна и серьёзно повлиять на психоэмоциональное состояние ребёнка.

«Распространение подобных материалов может привести к социальной изоляции жертвы. Не все способны отличить дипфейк от реальности, и это ведёт к травмам, ощущению враждебности и несправедливости», — добавляет Коваленко.

В качестве основных мер защиты эксперты называют повышение осведомлённости. Подростки должны понимать, что подобные действия могут разрушить чью-то жизнь. Также необходимо развивать цифровую грамотность — в том числе навыки распознавания дипфейков. Их могут выдать искажённый фон, странная мимика, неестественные движения или артефакты звука.

Филевский советует не выкладывать в открытый доступ фотографии в откровенных образах, например в купальнике — такие снимки проще всего использовать для создания дипфейков интимного характера.

Екатерина Едемская, инженер-аналитик в области ИБ, подчёркивает важность поддержки подростков, ставших жертвами подобных атак. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его защищают, а не обвиняют. Обязательно нужна и психологическая помощь — дипфейк с интимным содержанием способен вызвать серьёзную травму.

Также специалист рекомендует сохранять доказательства: ссылки, скриншоты, имена пользователей и адреса страниц. Эти материалы помогут обратиться в администрацию школы, к родителям и в правоохранительные органы. Кроме того, важно подать жалобы в администрацию интернет-платформ, где размещён вредоносный контент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru