Фишеры взяли на вооружение новые способы получения персональных данных

Фишеры взяли на вооружение новые способы получения персональных данных

Фишеры взяли на вооружение новые способы получения персональных данных

Исследователи компании PhishMe пишут о не совсем обычной фишинговой кампании, нацеленной на пользователей PayPal. Злоумышленники не просто заманивают своих жертв на поддельные сайты (скомпрометированные ресурсы на базе WordPress, расположенные в Новой Зеландии), имитирующие PayPal, чтобы похитить учетные данные, но просят жертв сделать селфи с документами, удостоверяющими личность.

Атакующие действуют достаточно просто: рассылают фишинговые письма, с помощью которых обманом заставляют пользователей перейти на мошеннический сайт. Там у жертвы спрашивают логин и пароль от аккаунта PayPal, причем злоумышленники даже не подделывают адреса URL, то есть заметить подмену совсем нетрудно.

Но одним только хищением логинов и паролей злоумышленники не ограничиваются. Исследователи отмечают, что преступники, по всей видимости, решили пойти ва-банк, и узнать у попавшего в ловушку пользователя всю ценную информацию, какую только возможно. Так, после ввода учтенных данных, оказывается, что жертве нужно пройти четырехступенчатый процесс «верификации аккаунта», который включает в себя предоставление адреса, данных о банковской карте и даже фотографии, на которой пользователя просят держать в руках документ, удостоверяющий личность, пишет xakep.ru.

При этом не совсем ясно, что хакеры собираются делать с этой информацией (особенно с фотографиями). Исследователи полагают, что фото нужны злоумышленникам для создания криптовалютных аккаунтов, которые будут использоваться для отмывания средств, похищенных у жертв.

Стоит отметить, что в 2016 году специалисты уже обнаруживали похожую угрозу. Тогда был найден мобильный троян Acecard, который так же просил пользователей сфотографироваться с документами.

Адреса с дефисами

Еще одну не совсем обычную мошенническую кампанию обнаружили аналитики PhishLabs. В данном случае злоумышленники атакуют пользователей мобильных устройств в целом и пользователей Facebook в частности.

Техника злоумышленников основывается на том, что на экранах мобильных гаджетов адресная строка браузера совсем короткая, и полный URL-адрес в ней зачастую не умещается. Атакующие используют эту особенность в своих целях, дополняя фишинговые URL множеством дефисов, в результате чего адреса выглядят легитимными в глазах неискушенных пользователей. В качестве примера исследователи приводят следующую ссылку, которая использовалась в ходе атак: hxxp:// m.facebook.com—————-validate—-step1.rickytaylk[dot]com/sign_in.html

Как можно заметить, настоящий домен сайта — rickytaylk.com, а вовсе не m.facebook.com. Однако в мобильном браузере пользователь увидит только первую часть URL, то есть m.facebook.com.

 

 

Перейдя по такой ссылке, пользователи попадут на мошенническую страницу, где их попросят ввести учетные данные от аккаунта Facebook. Эксперты PhishLabs пишут, что мошенники используют скомпрометированные таким образом учетные записи преимущественно для рассылки фишингового спама друзьям жертвы, распространяя свою атаку далее.

Данная вредоносная кампания в первую очередь ориентирована на пользователей Facebook, но также специалисты обнаружили URL, имитирующие сайты таких сервисов, как Apple iCloud, Comcast, Craigslist и OfferUp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

iOS 26 и macOS Tahoe: Apple закрыла более 50 уязвимостей

Apple выпустила мажорные обновления для своих ОС — iOS, iPadOS и macOS — с исправлениями более чем 50 уязвимостей. Если коротко: пора обновляться, особенно если вам важна безопасность устройств и данных. В iOS 26 и iPadOS 26 закрыли 27 уязвимостей.

Среди них есть баги, которые могли приводить к повреждению памяти, утечкам данных, падениям процессов и даже выходу за пределы песочницы.

Больше всего патчей получил WebKit — пять багов, которые теоретически могли привести к падению браузера или к тому, что сайт получит доступ к датчикам без согласия пользователя.

Помимо WebKit, патчи затронули движок Apple Neural, Bluetooth, CoreAudio, CoreMedia, ядро (Kernel), Safari, Sandbox, Siri, системные компоненты и ещё множество модулей.

macOS Tahoe 26 получила обновления с заплатками для 38 уязвимостей; 11 из этих CVE также исправлены в iOS / iPadOS 26. В macOS наибольшее количество патчей ушло в WebKit, AppleMobileFileIntegrity и SharedFileList (по четыре исправления), а также в Bluetooth и Sandbox (по три).

В целом обновления для macOS охватили и такие компоненты, как AppKit, FaceTime, Spotlight, драйвер GPU и другие системные службы.

Кроме главных релизов, Apple выпустила и ряд дополнительных апдейтов: iOS 18.7 и iPadOS 18.7 с патчами для двенадцати уязвимостей, а также «поддерживающие» заплатки для старых веток — iOS 16.7.12, iPadOS 16.7.12, iOS 15.8.5 и iPadOS 15.8.5.

В этих релизах, в частности, закрыт баг ImageIO с идентификатором CVE-2025-43300 — уязвимость, которая уже использовалась в реальных атаках против пользователей WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ); первые патчи по этой проблеме Apple выпустила ещё 20 августа.

Апдейты вышли и для macOS Sequoia 15.7, macOS Sonoma 14.8, а также для tvOS 26, watchOS 26 и visionOS 26 — у всех этих платформ по два десятка патчей в каждой. Отдельно вышел Safari 26 (семь исправлений) и Xcode 26 (пять патчей).

Известно лишь об одном активно эксплойте — для CVE-2025-43300. Тем не менее лучшая практика остаётся прежней: установите обновления как можно скорее. Дополнительные подробности можно посмотреть в официальных заметках Apple.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru