Впервые с 2009 года в сети наблюдается рост объемов спам рассылок

Впервые с 2009 года в сети наблюдается рост объемов спам рассылок

Впервые с 2009 года в сети наблюдается рост объемов спам рассылок

Согласно годовому отчету «Лаборатории Касперского», доля спама в мировом почтовом трафике 2016 года составила 58,3% — это на 3 процентных пункта больше, чем в 2015. Последний раз увеличение доли спама в почтовом трафике было зафиксировано восемь лет назад, в 2009 году, после чего она стабильно понижалась.

Длительный спад был связан с переходом малого и среднего бизнеса на легальные рекламные платформы, однако теперь, судя по всему, этот процесс приостановился. Увеличение количества спама в 2016 году эксперты связывают с ростом числа писем с троянцами-шифровальщиками: антивирусный компонент срабатывал в почте клиентов «Лаборатории Касперского» почти в четыре раза чаще, чем в 2015 году.

 

Доля спама в мировом почтовом трафике, 2016 год

 

Засилье шифровальщиков эксперты связывают с доступностью этих программ на черном рынке. Сегодня злоумышленник может вообще не уметь писать код: из-за распространения модели «вредоносное ПО как услуга» (Ransomware-as-a-Service) и возможности аренды ботнетов от киберпреступников больше не требуется быть хакерами в традиционном смысле слова.

«Изменение тренда наводит на мысль, что мы, возможно, наблюдаем новый виток развития спама как инструмента. Массовые рассылки вряд ли достигнут былых масштабов, но по крайней мере в 2017 году мы прогнозируем продолжение тренда и высокое количество спама с шифровальщиками. Порог входа в киберпреступность в последнее время снизился из-за Ransomware-as-a-Service, и это тоже скажется на ситуации, — комментирует Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». — Чтобы уберечь себя от угроз, необходимо быть осторожным с письмами от незнакомых отправителей. Ну и конечно, хорошим подспорьем тут станет комплексное защитное решение с функцией антиспама, который отфильтрует большинство нежелательных писем еще на входе в почтовый ящик».

Среди других тенденций в спам-рассылках и фишинге эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают следующие:

  • Растущая популярность спама среди малого бизнеса Китая. Одним из возможных объяснений этого феномена эксперты считают то, что многие глобальные социальные сети в Китае запрещены, и массовые рассылки стали для местных бизнесменов главным каналом выхода на мировой рынок.
  • Использование в качестве поводов для спама громких спортивных событий, а также создание рассылок для разных стран с релевантным только им контентом. Например, жители России получали письма, замаскированные под уведомления от Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда РФ.
  • Рост фишинговых атак на клиентов финансовых организаций: банков, онлайн-магазинов, платежных систем.
  • Активное использование мошенниками всех доступных средств коммуникации, таких как социальные сети, СМС, рекламные баннеры.

Apple фактически вынуждает пользователей iPhone обновляться до iOS 26

На прошлой неделе Apple выпустила iOS 26.2 с важными патчами. Одновременно Apple формально выкатила и iOS 18.7.3 — для тех, кто по разным причинам не хочет или не может переходить на новую версию системы. Но, как выяснилось, на практике всё работает не так гладко.

Журналист Six Colors Джейсон Снелл обратил внимание, что часть владельцев iPhone вообще не видит обновление iOS 18.7.3. Вместо него система настойчиво предлагает сразу установить iOS 26.2 — без альтернатив.

Проблема касается пользователей, которые:

  • сознательно остались на iOS 18,
  • при этом используют iPhone, способный работать с iOS 26 (например, iPhone 11 и новее).

Для них в разделе «Обновление ПО» доступен только апдейт до iOS 26.2. Обновление iOS 18.7.3, которое закрывает те же самые уязвимости WebKit (в том числе используемые в реальных атаках), просто не появляется.

Фактически это выглядит так, будто Apple ставит пользователей перед выбором: либо обновляться на iOS 26, либо оставаться на старой версии системы без актуальных патчей.

Многие сознательно не спешат с крупными обновлениями. Причины могут быть разными:

  • не нравится новый дизайн (привет, Liquid Glass),
  • есть опасения за совместимость приложений,
  • банальное желание «переждать» первые месяцы после релиза.

Как справедливо отмечает Снелл, таким пользователям не должно приходиться выбирать между безопасностью и обновлением на систему, к которой они не готовы.

Временное решение всё-таки нашли. Некоторые пользователи сообщают, что:

  • нужно записаться в публичную бета-программу Apple,
  • выбрать ветку iOS 18,
  • после этого система предлагает установить iOS 18.7.3.

Правда, выглядит это странно: подключаться к бета-программе ради обычных патчей — так себе компромисс.

Интересно, что официальная страница Apple с описанием апдейтов указывает iOS 18.7.3 как доступную только для устройств, которые не поддерживают iOS 26. Это наводит на мысль, что либо:

  • Apple сознательно ограничила обновление для «старой» ветки,
  • либо в системе распространения апдейтов возник баг.

Пока Apple ситуацию не комментирует.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru