SWIFT стимулирует банки к повышению уровня информационной безопасности

SWIFT стимулирует банки к повышению уровня информационной безопасности

SWIFT стимулирует банки к повышению уровня информационной безопасности

Система SWIFT объявила о введении собственного стандарта безопасности, а также о реализации системы контроля выполнения этого стандарта. Объявленный набор требований включает в себя 16 контролей и станет обязательным к исполнению для всех клиентов, подключенных к SWIFT , в том числе для тех, кто подключен через бюро обслуживания SWIFT.

Список контролей будет доведен до клиентов к концу октября, после чего еще два месяца отводится на валидацию и сбор обратной связи. Официальный релиз и вступление в силу новых требований произойдет в конце марта 2017 года. Уже начиная со второго квартала 2017 года, все клиенты SWIFT должны будут ежегодно отчитываться по результатам самостоятельной оценки степени соответствия своих систем новым требованиям.

С января 2018 года отчетная информация будет доводиться до контрагентов клиента, а в случае невыполнения требования – до его регуляторов. Также, начиная с января 2018, SWIFT оставляет за собой право запросить дополнительное подтверждение степени выполнения требований в виде результатов внутреннего или внешнего аудита. Кроме того, появится  11 рекомендательных контролей, степень выполнения которых SWIFT  тоже будет отслеживать.

К такому решительному шагу руководство SWIFT подтолкнуло быстро растущее количество инцидентов, сигнализирующее о том, что клиентами не реализованы элементарные меры по безопасности, рекомендованные SWIFT и требуемые  локальными  регуляторами, в частности Центробанком  РФ. Подобное стимулирование имеет своей целью сделать систему передачи финансовых сообщений более безопасной, что несомненно потребует усилий от всех участников процесса.

SWIFT объявила о введении собственного стандарта безопасности, а также о реализации системы контроля выполнения этого стандарта. Объявленный набор требований включает в себя 16 контролей и станет обязательным к исполнению для всех клиентов, подключенных к SWIFT , в том числе для тех, кто подключен через бюро обслуживания SWIFT." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% тестировщиков применяют ИИ для генерации кода, 28% — для тест-кейсов

2ГИС решила разобраться, как себя чувствует русскоязычное QA-сообщество: чем пользуются тестировщики, как устроены процессы и как в работу проникает искусственный интеллект. В исследовании поучаствовали 570 QA-специалистов, почти половина из них работают в крупных компаниях.

57% опрошенных сказали, что подключаются к разработке фич ещё на этапе обсуждения требований — то есть задолго до появления кода.

Лишь 20% приходят в проект только после завершения разработки. А вариант «подключаюсь, когда в продакшене что-то сломалось» — уже почти экзотика.

89% команд используют автотесты — от юнитов до UI. Но вот инструменты вокруг них, вроде поддержки, аналитики и стабильности, применяют далеко не все. Например, код-ревью автотестов делают только 39% опрошенных, а 28% команд вообще не отслеживают никаких метрик и работают «вслепую».

ИИ используют не все, и в основном — для рутинных задач

Хотя ИИ уже прочно вошёл в мир тестирования, чаще всего его применяют для типовых задач:

  • написание тестового кода (34%),
  • генерация тест-кейсов (28%),
  • и тестовых данных (26%).

Более продвинутые сценарии вроде анализа тестов, автоматического поиска багов и визуального тестирования пока используются редко. Например, только 5% автоматизируют дефект-дискавери, и лишь 4% пробуют AI для визуальных проверок. А 22% QA-специалистов вообще не используют ИИ в своей работе.

Главные проблемы в тестировании

На первом месте — сжатые сроки. Об этом сказали 71% участников опроса. На втором — слабое вовлечение QA в процессы (40%) и нехватка квалифицированных специалистов (37%).

Как измеряют качество

  • Главная метрика — количество найденных багов (58%).
  • Покрытие автотестами учитывают 43%, покрытие кода — только 23%.
  • Стабильность тестов (например, чтобы они не «флапали») отслеживают всего 15% команд.

Что будет с профессией дальше? Мнения разделились:

  • 37% считают, что всё уйдёт в тотальную автоматизацию;
  • 35% уверены, что ничего особо не поменяется;
  • почти треть верит, что QA станет глубже интегрироваться в специфические направления вроде ИБ и производительности;
  • 27% видят будущее за DevOps и SRE — то есть тесной работой на всех этапах: от разработки до эксплуатации.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru