Треть пользователей променяла бы друзей и родителей на смартфон

Треть пользователей променяла бы друзей и родителей на смартфон

Треть пользователей променяла бы друзей и родителей на смартфон

Участники эксперимента, проведенного по запросу «Лаборатории Касперского» Вюрцбургским университетом и Университетом Ноттингем Трент, отметили, что смартфон им дороже и ближе, чем многие люди, в том числе родственники и друзья. Так, более трети опрошенных (37%) сказали, что по своей значимости телефон находится на одном уровне или даже обходит их друзей.

29% ценят свой смартфон так же, как и своих родителей, а 21% считает, что телефон для них так же важен, как и их партнер. Удивительно, но почти 17% участников эксперимента признались, что смартфон им ближе, чем люди, а 1% и вовсе заявил, что в их жизни нет ничего важнее телефона. 

 

 

Однако в ходе сопутствующего эксперимента исследователи выяснили, что чувство любви и привязанности к смартфону не заставляет людей задумываться об обеспечении его безопасности. 93% опрошенных с легкостью сообщили организаторам эксперимента PIN-код своего телефона, подвергая, таким образом, риску все личные данные, хранящиеся на нем.   

Астрид Каролус (Astrid Carolus), медиапсихолог из Вюрцбургского университета, так прокомментировала результаты исследования: «Телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и проведенный эксперимент лишь подтвердил это. Наше почти дружеское отношение к смартфонам означает, что мы слишком сильно доверяем неодушевленному объекту, более того – мы считаем, что он для нас важнее, чем многие другие люди. Так что мы были очень удивлены тому, как легко мы смогли получить PIN-коды от телефонов. Суть эксперимента заключалась в том, что мы просили людей ждать в комнате в течение некоторого времени, а затем заходили и спрашивали их рост и PIN-код их телефона. И большинство людей сообщило нам эту информацию без малейшего раздумья. А это настораживает, потому что такое поведение говорит о том, что мы готовы подвергнуть риску своих цифровых друзей». 

Юрий Наместников, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского», так оценил итоги эксперимента с точки зрения кибербезопасности: «В прошлом году мы проводили исследование «Цифровая амнезия», которое показало, что мы склонны забывать информацию, хранящуюся в наших устройствах. На этот раз эксперимент подтвердил сильную эмоциональную привязанность к нашим телефонам. Причем речь идет именно о смартфонах, потому что по итогам эксперимента люди расположили ноутбуки и другие устройства с приблизительно тем же набором личных данных гораздо дальше от себя, нежели телефон. Очень символичный результат, подчеркивающий тот факт, что смартфоны действительно являются нашими компаньонами и всегда у нас под рукой. Возможно, именно эта эмоциональная связь мешает людям задуматься о защите своих смартфонов: они считают телефон продолжением себя и даже не думают о нем, как об отдельном устройстве, уязвимом перед киберугрозами».

Депутаты предлагают тотальный запрет на использовании ИИ в агитации

19 февраля депутаты практически всех фракций Госдумы внесли законопроект, который фактически запрещает использование образов людей в предвыборной агитации — в том числе умерших, вымышленных или созданных с помощью информационных технологий.

О появлении инициативы сообщают «Ведомости». Законопроект оформлен в виде поправок к действующим нормам, регулирующим избирательный процесс.

Исключение сделано только для самих кандидатов: допускается использование их образов, в том числе сгенерированных. При этом отдельно прописан запрет на оплату создания агитационных материалов вне средств избирательного фонда.

«Судебная практика уже пошла по этому пути, но норма в законе оставляла некоторый простор для креатива. Теперь же дрейф агитации в сторону скучных текстовых “кирпичей” усилится. Можно прогнозировать, что такой “сухой закон” для креатива породит не исчезновение ярких листовок, а их переход в серую зону», — прокомментировал инициативу юрист Олег Захаров.

Политтехнолог Пётр Быстров считает, что законопроект развивает позицию Верховного суда. По его мнению, значительная часть агитационных материалов, созданных с использованием нейросетевых инструментов, может сместиться в «серую» зону и распространяться до официального старта избирательной кампании.

Ещё одним «цифровым» нововведением станет расширение применения электронных протоколов. Если раньше они использовались только на уровне избирательных участков, то теперь их смогут применять также территориальные и окружные комиссии.

В целом использование дипфейков в избирательных кампаниях остаётся глобальной проблемой. Первые массовые случаи их применения для дезинформации и дискредитации оппонентов фиксировались на выборах в Словакии и Молдавии, а наиболее масштабно такие технологии использовались во время парламентских выборов в Индии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru