Треть пользователей променяла бы друзей и родителей на смартфон

Треть пользователей променяла бы друзей и родителей на смартфон

Участники эксперимента, проведенного по запросу «Лаборатории Касперского» Вюрцбургским университетом и Университетом Ноттингем Трент, отметили, что смартфон им дороже и ближе, чем многие люди, в том числе родственники и друзья. Так, более трети опрошенных (37%) сказали, что по своей значимости телефон находится на одном уровне или даже обходит их друзей.

29% ценят свой смартфон так же, как и своих родителей, а 21% считает, что телефон для них так же важен, как и их партнер. Удивительно, но почти 17% участников эксперимента признались, что смартфон им ближе, чем люди, а 1% и вовсе заявил, что в их жизни нет ничего важнее телефона. 

 

 

Однако в ходе сопутствующего эксперимента исследователи выяснили, что чувство любви и привязанности к смартфону не заставляет людей задумываться об обеспечении его безопасности. 93% опрошенных с легкостью сообщили организаторам эксперимента PIN-код своего телефона, подвергая, таким образом, риску все личные данные, хранящиеся на нем.   

Астрид Каролус (Astrid Carolus), медиапсихолог из Вюрцбургского университета, так прокомментировала результаты исследования: «Телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и проведенный эксперимент лишь подтвердил это. Наше почти дружеское отношение к смартфонам означает, что мы слишком сильно доверяем неодушевленному объекту, более того – мы считаем, что он для нас важнее, чем многие другие люди. Так что мы были очень удивлены тому, как легко мы смогли получить PIN-коды от телефонов. Суть эксперимента заключалась в том, что мы просили людей ждать в комнате в течение некоторого времени, а затем заходили и спрашивали их рост и PIN-код их телефона. И большинство людей сообщило нам эту информацию без малейшего раздумья. А это настораживает, потому что такое поведение говорит о том, что мы готовы подвергнуть риску своих цифровых друзей». 

Юрий Наместников, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского», так оценил итоги эксперимента с точки зрения кибербезопасности: «В прошлом году мы проводили исследование «Цифровая амнезия», которое показало, что мы склонны забывать информацию, хранящуюся в наших устройствах. На этот раз эксперимент подтвердил сильную эмоциональную привязанность к нашим телефонам. Причем речь идет именно о смартфонах, потому что по итогам эксперимента люди расположили ноутбуки и другие устройства с приблизительно тем же набором личных данных гораздо дальше от себя, нежели телефон. Очень символичный результат, подчеркивающий тот факт, что смартфоны действительно являются нашими компаньонами и всегда у нас под рукой. Возможно, именно эта эмоциональная связь мешает людям задуматься о защите своих смартфонов: они считают телефон продолжением себя и даже не думают о нем, как об отдельном устройстве, уязвимом перед киберугрозами».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фишеры маскируют домен Microsoft через подмену m на rn

Киберпреступники запустили новую интересную фишинговую кампанию, построенную на визуальной хитрости: они зарегистрировали домен «rnicrosoft.com», где буква «m» заменена сочетанием «r» и «n». На первый взгляд разницы почти нет — и именно на этом злоумышленники играют.

Как объясняют эксперты, в браузерах и почтовых клиентах соседние буквы «r» и «n» часто отображаются так, что сливаются и визуально напоминают «m».

Мозг в таких случаях автоматически «исправляет» увиденное, поэтому большинство пользователей даже не замечают подмены — особенно на смартфонах, где адресная строка короче и домен может вовсе не помещаться целиком.

Глава компании Anagram Харли Сугарман рассказал, что злоумышленники не ограничиваются адресом отправителя: они тщательно копируют фирменный стиль Microsoft, включая логотип и тон общения. Это делает поддельные письма ещё более убедительными и повышает шанс, что пользователь перейдёт по ссылке или скачает вложение.

 

Опасность такого фишинга в его незаметности. На большом мониторе внимательный человек ещё может заметить странное написание, но на мобильных устройствах шанс обнаружить подмену минимален. Заполучив доверие жертвы, атакующие используют подменный домен для кражи логинов, подделки счетов от имени поставщиков или рассылки писем якобы от отдела кадров.

Поддельное «rn» — лишь одна из уловок. Популярны и другие варианты, например замена «o» на «0» («micros0ft.com»), добавление дефисов («microsoft-support.com») или использование альтернативных доменных зон («microsoft.co»).

Эксперты напоминают: защититься можно, если изменить привычки. Всегда стоит раскрывать полный адрес отправителя, проверять URL при наведении курсора, а на телефоне — зажимать ссылку для просмотра домена. Важные письма — например, о сбросе пароля — лучше игнорировать и открывать сервис вручную, введя адрес сайта самостоятельно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru