Ряд продуктов ИнфоТеКС включен в единый реестр российского ПО

Ряд продуктов ИнфоТеКС включен в единый реестр российского ПО

ГК ИнфоТеКС, объявляет о включении ряда своих флагманских  программных продуктов в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных», действующий с 2016 года.

Реестр российского ПО, созданный в целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, пополнили более десяти продуктов компании ИнфоТеКС, которые разработаны для организации защищенных виртуальных частных сетей (VPN) и инфраструктуры открытых ключей (PKI) и способны решать самые сложные задачи в сфере защиты персональных данных, в том числе на мобильных устройствах. 

На сегодняшний день в Единый Реестр российского программного обеспечения вошли следующие продукты компании ИнфоТеКС: программные комплексы ViPNet Client 3.2 и ViPNet Client 4, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа при работе в локальных или глобальных сетях; программный комплекс для настройки и управления защищенной сетью ViPNet Administrator 3.2; средство криптографической защиты информации ViPNet CSP 4.2; первый в России программный продукт, сертифицированный ФСБ России для мобильной платформы Android – ViPNet Client for Android, предназначенный для обеспечения защиты устройства от сетевых атак, а также ряд других продуктов (см. полный перечень).

Данные программные продукты, разработанные компанией ИнфоТеКС, соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства РФ №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 года.

«Включение программных продуктов компании ИнфоТеКС в реестр российского ПО позволит государственным заказчикам приобретать наши решения в рамках своих закупок, осуществляемых по программе импортозамещения», – рассказал заместитель генерального директора компании ИнфоТеКС Дмитрий Гусев. – «В ближайшее время мы планируем существенно расширить перечень наших продуктов в реестре, включив в него как программные решения, так и программного-аппаратные комплексы. На сегодняшний день процедуру добавления в реестр российского ПО проходят целый ряд наших решений в сфере информационной безопасности», - отметил он. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru