Инфосистемы Джет запустила сервис защиты web-приложений

Инфосистемы Джет запустила сервис защиты web-приложений

В 2015 году оборот компании в области ИБ вырос на 13,7% и составил 2,5 млрд рублей. Наиболее существенный рост в 2015 году показало направление защиты Web-сервисов, включая защиту мобильных приложений. Оборот по нему увеличился более чем в 5 раз, что объясняется массовым развитием онлайн-бизнеса в компаниях различных отраслей и, как следствие, необходимостью обеспечения защиты от нелегитимных действий мошенников. 

Отвечая на вызовы рынка, в 2015 году компания запустила услугу по защите Web-сервисов с использованием технологии WAF (Web Application Firewall) на базе собственного виртуального ЦОД (ВЦОД). Она предназначается организациям, размещающим в виртуальном ЦОД критичные для бизнеса сервисы, такие как интернет-магазины, торговые площадки, системы «Банк–Клиент», онлайн-порталы и пр. Сервис обеспечивает комплексный подход, включающий защиту от DDoS-атак  и специализированную защиту от атак на прикладном уровне.

На 33% выросло направление сетевой безопасности. Произошло это, с одной стороны, на волне импортозамещения (замена продукции, входящей в «санкционный список», на рекомендованные аналоги), с другой – в связи с ростом популярности решений Next Generation, обладающих продвинутым функционалом. 

На 50% увеличился оборот по направлению управления правами администраторов и привилегированных пользователей. Связано это с сокращением компаниями издержек на собственный персонал и ростом практики привлечения к обслуживанию информационных систем аутсорсинговых организаций.  

Алексей Гришин, директор Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», отметил: «Еще 5 лет назад существенное количество проектов в области ИБ было направлено на приведение в соответствие требованиям ЗПД и PCI DCC. Целью их реализации являлось "слепое" соответствие требованиям регуляторов и желание избежать штрафов. Сегодня же мы наблюдаем совсем иную картину. Произошел переход в область "реальной" безопасности, от лозунгов и громких слов – в практическую плоскость. Теперь в 90% случаев обоснованием для проектов становится оценка потерь от возможных инцидентов в совокупности со стоимостью внедряемых средств защиты. И решение о необходимости  внедрения чаще всего  принимает сам бизнес». 

У компании появились первые контракты по направлению защиты от таргетированных атак. Драйвером роста, в первую очередь, явилось осознание компаниями реальных потерь от такого вида мошенничества – единичные случаи переросли в существенное количество целенаправленных атак с заметным ущербом. Последним аргументом, окончательно убедившим бизнес в необходимости внедрения подобных решений, стала ситуация с массовым выводом средств с корсчетов банков в ЦБ РФ.

Существенные изменения произошли в структуре решений по защите от мошенничества – в 2 раза увеличилась доля экспертных работ, таких как описание схем мошенничества, разработка контрольных процедур, алгоритмов противодействия, выявление аномалий в пуле транзакций и др. Фокус с анализа канала ДБО юридических лиц сместился в сторону анализа транзакций физических лиц и создания кроссканальных систем противодействия мошенничеству. Особенно актуально это стало для кредитно-финансовых организаций и компаний, использующих программы лояльности.

По сравнению с 2014 годом более чем на 30% вырос спрос на консалтинг. Из теоретической плоскости тема создания процессов вокруг ИБ, интеграции систем обеспечения информационной безопасности с бизнес-процессами компании и разработки стратегии ИБ перешла в практическую. В наибольшей степени это отразилось на проектах по внедрению SOC,  DLP и IdM.  

По словам Андрея Янкина, руководителя отдела консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»: «В 2015 году мы сделали ставку на прикладной консалтинг, позволяющий заказчикам максимально эффективно использовать уже имеющиеся у них технические средства и человеческие ресурсы. Наблюдавшийся рост  интереса к экспертным аудитам и разработкам стратегий развития ИБ мы объясняем необходимостью строить безопасность с новым "уровнем КПД": угрозы множатся, а возможность "затыкать все дыры деньгами" исчезла даже у самых состоятельных организаций. Изменилось и само понимание бизнесом рисков ИБ: теперь они считаются чем-то неотъемлемым и будничным при использовании ИТ-технологий. Это создает новые вызовы для служб информационной безопасности: необходимо интегрироваться в бизнес-процессы, наладить взаимодействие с физической и экономической безопасностью».

В связи с появлением на рынке реальных инцидентов и высокой ценой ошибок в прошедшем году наблюдалось изменение подхода к обеспечению ИБ АСУ ТП на предприятиях ТЭК. Компании перестали ждать однозначных указаний регуляторов и приступили к построению реальных систем защиты. Часть из них находится на стадии первоначальных аудитов уровня ИБ, другие уже приступили к проектированию. Что касается показателей компании «Инфосистемы Джет» в этом направлении, то за 2015 год количество запросов от заказчиков увеличилось в 5 раз, а число реальных проектов – в 2 раза.   

«Еще одна рыночная тенденция, которая отразилась на изменении оборота Центра информационной безопасности, – это постепенное преодоление страха передачи функций обеспечения информационной безопасности сторонней организации. И хотя аутсорсинг все еще находится на стадии становления, 2015 год стал еще одним шагом к формированию услуг. В следующие два года мы ожидаем рост числа проектов по данному направлению», – рассказал Алексей Гришин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru