Инфосистемы Джет запустила сервис защиты web-приложений

Инфосистемы Джет запустила сервис защиты web-приложений

В 2015 году оборот компании в области ИБ вырос на 13,7% и составил 2,5 млрд рублей. Наиболее существенный рост в 2015 году показало направление защиты Web-сервисов, включая защиту мобильных приложений. Оборот по нему увеличился более чем в 5 раз, что объясняется массовым развитием онлайн-бизнеса в компаниях различных отраслей и, как следствие, необходимостью обеспечения защиты от нелегитимных действий мошенников. 

Отвечая на вызовы рынка, в 2015 году компания запустила услугу по защите Web-сервисов с использованием технологии WAF (Web Application Firewall) на базе собственного виртуального ЦОД (ВЦОД). Она предназначается организациям, размещающим в виртуальном ЦОД критичные для бизнеса сервисы, такие как интернет-магазины, торговые площадки, системы «Банк–Клиент», онлайн-порталы и пр. Сервис обеспечивает комплексный подход, включающий защиту от DDoS-атак  и специализированную защиту от атак на прикладном уровне.

На 33% выросло направление сетевой безопасности. Произошло это, с одной стороны, на волне импортозамещения (замена продукции, входящей в «санкционный список», на рекомендованные аналоги), с другой – в связи с ростом популярности решений Next Generation, обладающих продвинутым функционалом. 

На 50% увеличился оборот по направлению управления правами администраторов и привилегированных пользователей. Связано это с сокращением компаниями издержек на собственный персонал и ростом практики привлечения к обслуживанию информационных систем аутсорсинговых организаций.  

Алексей Гришин, директор Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», отметил: «Еще 5 лет назад существенное количество проектов в области ИБ было направлено на приведение в соответствие требованиям ЗПД и PCI DCC. Целью их реализации являлось "слепое" соответствие требованиям регуляторов и желание избежать штрафов. Сегодня же мы наблюдаем совсем иную картину. Произошел переход в область "реальной" безопасности, от лозунгов и громких слов – в практическую плоскость. Теперь в 90% случаев обоснованием для проектов становится оценка потерь от возможных инцидентов в совокупности со стоимостью внедряемых средств защиты. И решение о необходимости  внедрения чаще всего  принимает сам бизнес». 

У компании появились первые контракты по направлению защиты от таргетированных атак. Драйвером роста, в первую очередь, явилось осознание компаниями реальных потерь от такого вида мошенничества – единичные случаи переросли в существенное количество целенаправленных атак с заметным ущербом. Последним аргументом, окончательно убедившим бизнес в необходимости внедрения подобных решений, стала ситуация с массовым выводом средств с корсчетов банков в ЦБ РФ.

Существенные изменения произошли в структуре решений по защите от мошенничества – в 2 раза увеличилась доля экспертных работ, таких как описание схем мошенничества, разработка контрольных процедур, алгоритмов противодействия, выявление аномалий в пуле транзакций и др. Фокус с анализа канала ДБО юридических лиц сместился в сторону анализа транзакций физических лиц и создания кроссканальных систем противодействия мошенничеству. Особенно актуально это стало для кредитно-финансовых организаций и компаний, использующих программы лояльности.

По сравнению с 2014 годом более чем на 30% вырос спрос на консалтинг. Из теоретической плоскости тема создания процессов вокруг ИБ, интеграции систем обеспечения информационной безопасности с бизнес-процессами компании и разработки стратегии ИБ перешла в практическую. В наибольшей степени это отразилось на проектах по внедрению SOC,  DLP и IdM.  

По словам Андрея Янкина, руководителя отдела консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»: «В 2015 году мы сделали ставку на прикладной консалтинг, позволяющий заказчикам максимально эффективно использовать уже имеющиеся у них технические средства и человеческие ресурсы. Наблюдавшийся рост  интереса к экспертным аудитам и разработкам стратегий развития ИБ мы объясняем необходимостью строить безопасность с новым "уровнем КПД": угрозы множатся, а возможность "затыкать все дыры деньгами" исчезла даже у самых состоятельных организаций. Изменилось и само понимание бизнесом рисков ИБ: теперь они считаются чем-то неотъемлемым и будничным при использовании ИТ-технологий. Это создает новые вызовы для служб информационной безопасности: необходимо интегрироваться в бизнес-процессы, наладить взаимодействие с физической и экономической безопасностью».

В связи с появлением на рынке реальных инцидентов и высокой ценой ошибок в прошедшем году наблюдалось изменение подхода к обеспечению ИБ АСУ ТП на предприятиях ТЭК. Компании перестали ждать однозначных указаний регуляторов и приступили к построению реальных систем защиты. Часть из них находится на стадии первоначальных аудитов уровня ИБ, другие уже приступили к проектированию. Что касается показателей компании «Инфосистемы Джет» в этом направлении, то за 2015 год количество запросов от заказчиков увеличилось в 5 раз, а число реальных проектов – в 2 раза.   

«Еще одна рыночная тенденция, которая отразилась на изменении оборота Центра информационной безопасности, – это постепенное преодоление страха передачи функций обеспечения информационной безопасности сторонней организации. И хотя аутсорсинг все еще находится на стадии становления, 2015 год стал еще одним шагом к формированию услуг. В следующие два года мы ожидаем рост числа проектов по данному направлению», – рассказал Алексей Гришин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ: лишь 10% россиян недовольны периодом охлаждения при кредитах

Как показало исследование ВТБ, россияне положительно восприняли сервис «второй руки» и готовы использовать его для дополнительной защиты своих близких от мошенников. Кроме того, опрос показал, что «периодом охлаждения» при кредитовании недовольны лишь 10% респондентов.

Данные опроса привело РИА Новости со ссылкой на ВТБ. Исследование приурочено к форуму Finopolis 2025 и охватило более 1500 человек из городов России с населением свыше 100 тысяч жителей.

«Период охлаждения» при оформлении кредитов действует в России с 1 сентября. Это время между подписанием договора и фактическим получением средств: 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов для кредитов свыше 200 тысяч. В течение этого срока заемщик может отказаться от получения денег.

Ввести такой механизм в Банке России предложили ещё в начале 2023 года. В декабре 2024 года инициативу поддержал президент Владимир Путин во время «прямой линии». К тому моменту документ уже находился на согласовании в правительстве и Банке России, а в марте 2025 года был утверждён как часть пакета поправок, направленных на борьбу с дистанционным мошенничеством.

По данным ВТБ, лишь 10% опрошенных считают, что «период охлаждения» усложнил или замедлил процесс получения кредита. Более половины (57%) оценили меру положительно, отметив её важность для защиты от мошенников, которые нередко вынуждают граждан оформлять кредиты под давлением. Остальные участники опроса относятся к нововведению нейтрально.

Сервис «второй руки» (подтверждение операций, превышающих установленный порог) получил ещё больше одобрения. Более трети респондентов готовы использовать его для контроля финансовых операций пожилых родственников, четверть — для детей и подростков, около 20% — для других близких.

Также россияне выразили интерес к расширению возможностей сервиса. Так, 53% хотели бы получать подтверждения сделок с недвижимостью, а 45% — операций с транспортными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru