Агнитум обошелся «Яндексу» в 200 миллионов

Агнитум обошелся «Яндексу» в 200 миллионов

Компания Yandex (владелец российского поисковика «Яндекс») раскрыла в своем годовом отчете стоимость приобретения активов российского антивирусного разработчика «Агнитум». За компанию в момент совершения сделки было выплачено 120 млн руб.

Еще 80 млн руб. «Яндекс» может доплатить в будущем в случае выполнения продавцами определенных обязательств. Из этой суммы 60 млн руб. будут выплачены наличными, 20 млн руб. - в виде акций Yandex с ограничениям на продажу (restricted stock unit, RSU), сообщает cnews.ru.

Таким образом, общая сумма сделки по покупке активов «Агнитум» составила 200 млн руб. Сама сделка была заключена в декабре 2015 г.

Что выпускал «Агнитум»

«Агнитум» - компания из Санкт-Петербурга, основана в 1999 г. Первые продукты компании - Jammer и Tauscan - предназначались для обнаружения и защиты от компьютерных атак.

В 2002 г. «Агнитум» создал свой основной ставший чрезвычайно популярным продукт - ПО для защиты от атак Outpost Firewall, который состоит из бесплатной и платной версий (Outpost Firewall Pro).

Позднее «Агнитум» выпустил собственный антивирус Outpost Security Suite и антиспам-фильтр Spam Terrier. Также в портфеле компании были комплексное решение для защиты от интернет-угроз Outpost Security Suite Pro (вместе с бесплатной версией - Outpost Free Security Suit) и ПО для защиты корпоративных сетей Outpost Network Security.

Кроме того, компания выпускала антивирусное решение Outpost AntiVirus Service, распространявшееся по подписке среди абонентов интернет-провайдеров. А в 2012 г. «Агнитум» приобрел активы, включая технологии и базу вирусных сигнатур венгереского антивирусного разработчика VirusBuster.

Зачем «Агнитум» был нужен «Яндексу»

В результате сделки с «Яндексом» в интернет-компанию перешли ключевые сотрудники «Агнитум». Целью покупки была интеграция разработок «Агнитум» в «Яндекс.Браузер». В частности, в браузер были интегрирована технология активной защиты Protect, которая отвечает за безопасность пользователей «Яндекс.Браузера». В ней сочетаются несколько механизмов: защита от кражи паролей, функция «Безопасный Wi-Fi», блокировка подозрительных сайтов и антивирусная проверка файлов».

Продажа продуктов линейки Outpost сейчас прекращена. Поддержка существующих пользователей и обновление антивирусных продаж продолжится до конца 2016 г.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дропперские карты пропали с черного рынка

С чёрного рынка практически исчезли так называемые дропперские комплекты — наборы, состоящие из платёжных карт, сим-карт и копий паспортов их владельцев. Это стало результатом мер, принятых регуляторами для противодействия теневым операциям.

Как рассказал «Известиям» основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, в мае предложения подобных комплектов практически исчезли. Обычно такие данные предоставляли сами граждане — либо из корыстных побуждений, либо по незнанию.

При этом спрос со стороны мошенников, использующих такие комплекты для вывода средств, остаётся высоким. Эту информацию подтвердили также представители компаний F6, «Телеком биржа» и Phishman.

Руководитель направления информационной безопасности «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал дефицит дропперских комплектов прямым следствием новых ограничений Банка России. В частности, если человек внесён в специальную базу дропов, сумма переводов с его карт ограничивается 100 тыс. рублей в месяц.

Кроме того, по словам эксперта, внедрены новые механизмы контроля с использованием технологий искусственного интеллекта. В результате дропперская карта может быть заблокирована в течение суток. В некоторых случаях, например, при операциях с небольшими суммами в составе «ферм», срок может быть чуть дольше.

Злоумышленники, в свою очередь, пытаются адаптироваться и продлить срок жизни таких карт. Один из популярных приёмов — так называемый «прогрев»: длительное использование карты для легальных транзакций перед применением в мошеннической схеме.

Тем не менее, как считают эксперты, у преступников ещё остались запасы ранее приобретённых комплектов. Кроме того, чёрный рынок — не единственный источник: платёжные реквизиты могут оформляться и на похищенные персональные данные случайных граждан.

Злоумышленники также активнее используют альтернативные схемы вывода средств. В частности, всё чаще средства обналичиваются через курьеров, либо переводятся на криптовалютные кошельки.

Генеральный директор Phishman Алексей Горелкин считает текущее снижение предложения временным и ожидает, что ситуация начнёт меняться уже в ближайший месяц. Однако, как уточнил Ашот Оганесян, стоимость комплектов вырастет существенно — выше прежнего уровня в 15–20 тыс. рублей.

По мнению Горелкина, новые меры, в том числе ограничение на количество карт, которые можно оформить на одно лицо, а также уголовная ответственность за участие в схемах дропперства, усиливают риски для продавцов. В результате, полагает эксперт, злоумышленники будут чаще использовать криптовалюту как основной инструмент для вывода средств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru