Агнитум обошелся «Яндексу» в 200 миллионов

Агнитум обошелся «Яндексу» в 200 миллионов

Компания Yandex (владелец российского поисковика «Яндекс») раскрыла в своем годовом отчете стоимость приобретения активов российского антивирусного разработчика «Агнитум». За компанию в момент совершения сделки было выплачено 120 млн руб.

Еще 80 млн руб. «Яндекс» может доплатить в будущем в случае выполнения продавцами определенных обязательств. Из этой суммы 60 млн руб. будут выплачены наличными, 20 млн руб. - в виде акций Yandex с ограничениям на продажу (restricted stock unit, RSU), сообщает cnews.ru.

Таким образом, общая сумма сделки по покупке активов «Агнитум» составила 200 млн руб. Сама сделка была заключена в декабре 2015 г.

Что выпускал «Агнитум»

«Агнитум» - компания из Санкт-Петербурга, основана в 1999 г. Первые продукты компании - Jammer и Tauscan - предназначались для обнаружения и защиты от компьютерных атак.

В 2002 г. «Агнитум» создал свой основной ставший чрезвычайно популярным продукт - ПО для защиты от атак Outpost Firewall, который состоит из бесплатной и платной версий (Outpost Firewall Pro).

Позднее «Агнитум» выпустил собственный антивирус Outpost Security Suite и антиспам-фильтр Spam Terrier. Также в портфеле компании были комплексное решение для защиты от интернет-угроз Outpost Security Suite Pro (вместе с бесплатной версией - Outpost Free Security Suit) и ПО для защиты корпоративных сетей Outpost Network Security.

Кроме того, компания выпускала антивирусное решение Outpost AntiVirus Service, распространявшееся по подписке среди абонентов интернет-провайдеров. А в 2012 г. «Агнитум» приобрел активы, включая технологии и базу вирусных сигнатур венгереского антивирусного разработчика VirusBuster.

Зачем «Агнитум» был нужен «Яндексу»

В результате сделки с «Яндексом» в интернет-компанию перешли ключевые сотрудники «Агнитум». Целью покупки была интеграция разработок «Агнитум» в «Яндекс.Браузер». В частности, в браузер были интегрирована технология активной защиты Protect, которая отвечает за безопасность пользователей «Яндекс.Браузера». В ней сочетаются несколько механизмов: защита от кражи паролей, функция «Безопасный Wi-Fi», блокировка подозрительных сайтов и антивирусная проверка файлов».

Продажа продуктов линейки Outpost сейчас прекращена. Поддержка существующих пользователей и обновление антивирусных продаж продолжится до конца 2016 г.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

14 кибергрупп против России: хактивизм стал системной киберугрозой

Команда Kaspersky Cyber Threat Intelligence опубликовала исследование о 14 кибергруппах, которые чаще всего атакуют организации в России. Впервые подробно разобрали их тактики, методы и даже показали, что многие из этих групп связаны между собой.

Три кластера злоумышленников

Эксперты разделили все группы на три типа.

  • Хактивисты — действуют по идеологическим причинам и в основном стараются ломать инфраструктуру российских компаний. Среди них TWELVE, BlackJack, Head Mare, C.A.S, Crypt Ghouls.
  • APT-группы — проводят сложные шпионские операции: Awaken Likho, Angry Likho, GOFFEE, Cloud Atlas, Librarian Likho (ранее Librarian Ghouls), Mythic Likho, XDSpy.
  • Гибридные группы — имеют собственный стиль и совмещают разные подходы: BO TEAM и Cyberpartisans.

Исследователи отмечают: большинство этих групп взаимодействуют. Одни могут получать доступ, другие закрепляться в системе и наносить ущерб.

Как менялась угроза

После 2022 года количество атакующих резко выросло за счёт хактивистов. Теперь они действуют слаженнее: обмениваются знаниями и инструментами, кооперируются, выходят в публичное поле. В 2025 году появилось ещё минимум семь новых групп.

Основные цели

Под ударом разные отрасли, но чаще всего — госструктуры, промышленность и телеком. Причём атакуют не только гигантов, но и небольшие компании.

Новые техники

Хакеры всё чаще используют инструменты, которые раньше встречались только у Red Team или оставались в теории. Это значит, что злоумышленники активно изучают исследования специалистов и адаптируют их для атак.

Комментарий эксперта

«С 2022 года Россия остаётся самой атакуемой страной в киберпространстве. Ключевая угроза для компаний — именно хактивизм: таких групп становится больше, они становятся умнее и опаснее. Методы одной группы быстро перенимают другие. Поэтому важно всегда быть на шаг впереди», — говорит Никита Назаров, руководитель отдела расширенного исследования угроз в «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru