Новый отчет Symantec указывает на бум подпольной экономики

...

Сегодня корпорация Symantec совместно с компанией Softline провела пресс-конференцию, посвященную выпуску очередного «Отчета о состоянии подпольной экономики» (Report on the Underground Economy).

Он содержит сведения об онлайновом черном рынке, который превратился в эффективный мировой рынок. На нем регулярно покупаются и продаются краденые товары и предлагаются основанные на мошенничестве услуги, причем стоимость товаров, предлагаемых отдельными продавцами, измеряется миллионами долларов. Отчет составлен на основе данных, собранных организацией Symantec Security Technology and Response (STAR) на серверах черного рынка в период с 1 июля 2007 года по 30 июня 2008 года.

Потенциальная общая стоимость всех рекламируемых товаров черного рынка, обнаруженных Symantec за отчетный период, превысила $276 млн. Эта сумма подсчитана, исходя из рекламируемых цен на товары и услуги, и соответствует выручке, которую получили бы рекламодатели, если бы им удалось реализовать весь свой товар.

Наиболее широко рекламируемой категорией товаров и услуг на черном рынке являются сведения о кредитных картах, на долю которых приходится 31% всех предложений. Хотя краденные номера кредитных карт продаются всего по 10-25 центов, средняя стоимость рекламируемой партии номеров кредитных карт превысила $4000. Общая стоимость всех рекламируемых номеров кредитных карт за отчетный период, по расчетам Symantec, составила $5,3 млрд.

Популярность информации о кредитных картах, вероятно, связана с тем, что ее можно получить и использовать для мошенничества многими разными способами; кредитные карты легко применять для онлайнового шопинга, и продавцам или издателям кредитных карт часто бывает трудно установить личность и адрес мошенника, пока тот не совершил свои операции и не приобрел товары. К тому же информация о кредитных картах часто продается оптом, со скидками или с дополнительными бесплатными номерами при крупных сделках.

Второй по популярности категорией рекламируемых товаров и услуг были банковские реквизиты, на долю которых пришлось 20% от общего объема черного рынка. Эти сведения продаются по цене от $10 до $1000, но средняя стоимость рекламируемых краденных банковских реквизитов приближается к $40 тыс. Таким образом, общая стоимость рекламируемых краденых банковских реквизитов за отчетный период составила $1,7 млрд. Популярность этой информации на черном рынке можно объяснить высоким и скорым потенциальным доходом. В одном из случаев средства с банковских счетов были переведены в неизвестном направлении менее чем за 15 минут.

В течение отчетного периода Symantec зафиксировала 69130 активных рекламодателей и 44321095 сообщений, опубликованных на подпольных форумах. Потенциальная стоимость всех рекламируемых товаров десятью наиболее активными рекламодателями составила $16.3 млн для номеров кредитных карт и $2 млн для банковских реквизитов. Более того, потенциальная стоимость товаров, рекламируемых самым активным рекламодателем, составила $6,4 млн.

С географической точки зрения подпольная экономика очень разнообразна. Она приносит доход киберпреступникам самых разных мастей от слабо сплоченных групп до организованных коллективов со сложной иерархией. В течение отчетного периода наибольшее число серверов черного рынка наблюдалось в Северной Америке (45%). На долю региона ЕМЕА пришлось 38% таких серверов, на долю Азиатско-Тихоокеанского региона — 12%, а на долю Латинской Америки — всего 5%. Во избежание обнаружения подпольные серверы постоянно меняют свое географическое положение.

«Как свидетельствует “Отчет о состоянии подпольной экономики”, современные киберпреступники наживаются на информации, которую они без спроса собирают у потребителей и предприятий, — говорит вице-президент организации Symantec Security Technology and Response Стивен Триллинг (Stephen Trilling). — Эти люди продолжают изобретать все новые инструменты и методы для обмана легитимных пользователей во всем мире, и защита от подобных атак должна стать международным приоритетом».
«Сегодня вопрос безопасности компании заключается не только в установке антивируса, антиспама или фаервола на компьютеры, – считает Дмитрий Васильев, product-менеджер компании Softline. – В настоящий момент – это задача по осуществлению комплекса работ, связанных с применением различных технологий и соответствующего ПО, как, например, IPS/IDS-систем, DLP, NAC, так и административных мер, принимаемых в компании, среди которых на первый план выходит понимание того, какие процессы идут в компании и как они взаимодействуют друг с другом».

Более подробные сведения и цифры по черному рынку можно получить на следующих ресурсах:

Symantec Report on the Underground Economy XII — адрес для загрузки полного текста отчета: http://eval.symantec.com/mktginfo/enterprise/white_papers/ent-whitepaper....
Symantec Internet Security Threat Report XIII — адрес для загрузки полного текста отчета: http://eval.symantec.com/mktginfo/enterprise/white_papers/b-whitepaper_i....

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Qrator Labs открыла Центр очистки трафика

Qrator Labs, специализирующаяся на обеспечении доступности интернет-ресурсов и противодействии DDoS-атакам, открыла новый Центр очистки трафика на рынке Ближнего Востока для предоставления услуг по противодействию DDoS-атакам. Новая точка присутствия компании запущена в Дубае.

Регион Ближнего Востока сегодня проходит серьезный процесс трансформации, интегральной частью которого является формирование экосистемы технологических инноваций. Расходы на информационные технологии в регионе META, включающем Ближний Восток, Турцию и Африку, по прогнозам IDC, должны увеличиться на 2,8% и достичь 77,5 млрд долларов в 2021 году.

В связи с этим задачи обеспечения доступности и безопасности ресурсов становятся одними из наиболее приоритетных для все большего числа компаний Ближнего Востока. Среди организаций Ближнего Востока отмечается растущая обеспокоенность проблемой DDoS-атак. Многие компании в регионе Персидского залива не только считают атаки на отказ в обслуживании одной из основных бизнес-угроз, но также осознают необходимость организации комплексной защиты от них. В условиях сложной экономической ситуации и перехода в онлайн все большего числа компаний риски в киберпространстве продолжат расти, потери от них -- увеличиваться, а значит, бизнес сейчас находится под особенным ударом.

Открытие ЦОТ в Дубае становится важным этапом в развитии сети фильтрации Qrator Labs и стратегии глобальной экспансии компании. С помощью этой точки присутствия компания значительно увеличивает покрытие свой сети, обеспечивая низкие задержки для клиентов внутри ближневосточного региона, заинтересованных в обеспечении непрерывного функционирования своего бизнеса.

«Рынок Ближнего Востока сильно монополизирован, поэтому обеспечить приемлемую связность в регионе достаточно непросто. Однако нам удалось построить свою сеть таким образом, чтобы повысить отказоустойчивость и усилить географическую распределенность сети Qrator Labs и обеспечить прямой доступ к клиентам и партнерам региона, – комментирует директор Qrator Labs в ближневосточном регионе Максим Белоенко. – Развитие инфраструктуры нашего облачного решения позволяет нам предоставлять клиентам сервис по противодействию DDoS-атакам с минимальными сетевыми задержками по приемлемой стоимости».

ЦОТ в Дубае стал 13-м в глобальной инфраструктуре Qrator Labs. На сегодняшний день сеть фильтрации Qrator включает в себя три узла в России, два — в США, три — на территории ЕС, четыре — в Азии и один — на Ближнем Востоке.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru