Новый отчет Symantec указывает на бум подпольной экономики

Новый отчет Symantec указывает на бум подпольной экономики

...

Сегодня корпорация Symantec совместно с компанией Softline провела пресс-конференцию, посвященную выпуску очередного «Отчета о состоянии подпольной экономики» (Report on the Underground Economy).

Он содержит сведения об онлайновом черном рынке, который превратился в эффективный мировой рынок. На нем регулярно покупаются и продаются краденые товары и предлагаются основанные на мошенничестве услуги, причем стоимость товаров, предлагаемых отдельными продавцами, измеряется миллионами долларов. Отчет составлен на основе данных, собранных организацией Symantec Security Technology and Response (STAR) на серверах черного рынка в период с 1 июля 2007 года по 30 июня 2008 года.

Потенциальная общая стоимость всех рекламируемых товаров черного рынка, обнаруженных Symantec за отчетный период, превысила $276 млн. Эта сумма подсчитана, исходя из рекламируемых цен на товары и услуги, и соответствует выручке, которую получили бы рекламодатели, если бы им удалось реализовать весь свой товар.

Наиболее широко рекламируемой категорией товаров и услуг на черном рынке являются сведения о кредитных картах, на долю которых приходится 31% всех предложений. Хотя краденные номера кредитных карт продаются всего по 10-25 центов, средняя стоимость рекламируемой партии номеров кредитных карт превысила $4000. Общая стоимость всех рекламируемых номеров кредитных карт за отчетный период, по расчетам Symantec, составила $5,3 млрд.

Популярность информации о кредитных картах, вероятно, связана с тем, что ее можно получить и использовать для мошенничества многими разными способами; кредитные карты легко применять для онлайнового шопинга, и продавцам или издателям кредитных карт часто бывает трудно установить личность и адрес мошенника, пока тот не совершил свои операции и не приобрел товары. К тому же информация о кредитных картах часто продается оптом, со скидками или с дополнительными бесплатными номерами при крупных сделках.

Второй по популярности категорией рекламируемых товаров и услуг были банковские реквизиты, на долю которых пришлось 20% от общего объема черного рынка. Эти сведения продаются по цене от $10 до $1000, но средняя стоимость рекламируемых краденных банковских реквизитов приближается к $40 тыс. Таким образом, общая стоимость рекламируемых краденых банковских реквизитов за отчетный период составила $1,7 млрд. Популярность этой информации на черном рынке можно объяснить высоким и скорым потенциальным доходом. В одном из случаев средства с банковских счетов были переведены в неизвестном направлении менее чем за 15 минут.

В течение отчетного периода Symantec зафиксировала 69130 активных рекламодателей и 44321095 сообщений, опубликованных на подпольных форумах. Потенциальная стоимость всех рекламируемых товаров десятью наиболее активными рекламодателями составила $16.3 млн для номеров кредитных карт и $2 млн для банковских реквизитов. Более того, потенциальная стоимость товаров, рекламируемых самым активным рекламодателем, составила $6,4 млн.

С географической точки зрения подпольная экономика очень разнообразна. Она приносит доход киберпреступникам самых разных мастей от слабо сплоченных групп до организованных коллективов со сложной иерархией. В течение отчетного периода наибольшее число серверов черного рынка наблюдалось в Северной Америке (45%). На долю региона ЕМЕА пришлось 38% таких серверов, на долю Азиатско-Тихоокеанского региона — 12%, а на долю Латинской Америки — всего 5%. Во избежание обнаружения подпольные серверы постоянно меняют свое географическое положение.

«Как свидетельствует “Отчет о состоянии подпольной экономики”, современные киберпреступники наживаются на информации, которую они без спроса собирают у потребителей и предприятий, — говорит вице-президент организации Symantec Security Technology and Response Стивен Триллинг (Stephen Trilling). — Эти люди продолжают изобретать все новые инструменты и методы для обмана легитимных пользователей во всем мире, и защита от подобных атак должна стать международным приоритетом».
«Сегодня вопрос безопасности компании заключается не только в установке антивируса, антиспама или фаервола на компьютеры, – считает Дмитрий Васильев, product-менеджер компании Softline. – В настоящий момент – это задача по осуществлению комплекса работ, связанных с применением различных технологий и соответствующего ПО, как, например, IPS/IDS-систем, DLP, NAC, так и административных мер, принимаемых в компании, среди которых на первый план выходит понимание того, какие процессы идут в компании и как они взаимодействуют друг с другом».

Более подробные сведения и цифры по черному рынку можно получить на следующих ресурсах:

Symantec Report on the Underground Economy XII — адрес для загрузки полного текста отчета: http://eval.symantec.com/mktginfo/enterprise/white_papers/ent-whitepaper....
Symantec Internet Security Threat Report XIII — адрес для загрузки полного текста отчета: http://eval.symantec.com/mktginfo/enterprise/white_papers/b-whitepaper_i....

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru