Спам в сентябре 2008

"Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, представляет очередной отчет по спам-активности за прошедший месяц.

Доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом повысилась на 1,9% и составила в среднем 82,2%. Самый низкий показатель отмечен 15 сентября – 71,6%, больше всего спама зафиксировано 13 числа – 95%. Доля графического спама осталась неизменной в сравнении с прошлыми месяцами - 9%.

Вредоносные файлы содержались в 1,09% всех почтовых сообщений - это на 3% больше, чем в прошлом месяце. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,62% всех электронных писем. Самыми атакуемыми со стороны фишеров организациями стали платежная система PayPal, на которую было нацелено 36% всех фишинговых атак, и интернет-аукцион eBay (18%). Российские фишеры продолжали атаковать пользователей популярных сервисов Рунета – почтовых систем Mail.ru, Rambler и платежной системы "Яндекс.Деньги".

Пятерку лидирующих спам-тематик в сентябре составили рубрики "Спам для взрослых" (28%), "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (19%), "Образование" (12%), "Реплики элитных товаров" (6%), "Отдых и путешествия" (6%).

Тематика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья", которая возглавляла рейтинг с апреля 2007 года, уступила первое место рубрике "Спам для взрослых", вырвавшейся вперед со значительным отрывом в 9%. В этой рубрике подавляющее большинство писем представляет собой русскоязычную рекламу порносайтов. В последнее время рассылка порноспама проводится настолько агрессивно, что он может составлять более половины всех писем, приходящих на адреса, попавшие в спамерские базы.

Спам продолжают использовать как инструмент черного PR. Инициаторы рассылок, якобы желая предупредить получателей о ненадежности компрометируемого объекта, пытаются распространить информацию о не угодивших им чем-либо людях или организациях. Начавшись в середине лета, поток подобных посланий не иссякает, что вынуждает еще раз напомнить: доверяя информации в спамовых письмах, человек позволяет совершенно неизвестным людям влиять на собственное мнение.

В сентябре спамеры не придумали никаких принципиально новых технических приемов. Чтобы "спрятать" рекламные тексты при контекстной фильтрации они использовали html-теги, "невидимый" текст (белые буквы на белом фоне), а в рассылках с рекламой сайтов для взрослых «рисовали» адреса рекламируемых сайтов с помощью различных символов, написанных через определенное количество пробелов и абзацев.

Чтобы привлечь внимание получателей к своим сообщениям и добиться доверия к содержанию письма со стороны пользователей, спамеры активно используют методы социальной инженерии. Особенно активно - при распространении вредоносных программ. В сентябре в одной из рассылок пользователям предлагалось скачать новый антивирус, который якобы рассылался для тестирования на 100 случайно выбранных адресов. В письме содержалась рекомендация отключить антивирусную защиту компьютера перед загрузкой "Antivirus Raptor". На самом деле при попытке скачать новое средство для борьбы с вредоносными объектами на компьютер начинала загружаться вредоносная программа Trojan-PSW.Win32.LdPinch.

Еще в одном письме, разосланном от имени соскучившегося по однокашникам бывшего студента, предлагалось посмотреть вложенный в письмо полный список выпускников. Однако вместо перечня экс-студентов вложение содержало вредоносную программу Trojan-Dropper.MSWord.1Table.gm.

В сентябре одним из характерных спамерских приемов стала рассылка писем-подделок, имитирующих легитимные сообщения с популярных сетевых ресурсов. Большая часть писем-имитаций рассылалась в ходе фишинг-атак, однако использовали такой прием не только фишеры, но и мошенники, которые в очередной раз пытались выманить у пользователей деньги с помощью платных SMS, отправленных на короткие номера.

В некоторых случаях спамеры прибегали к маскировке своих посланий под автоответы почтовых роботов. А письма "для взрослых" часто маскировались под приглашения с сайтов или личные сообщения.

Методы социальной инженерии спамеры используют умело, поэтому прежде, чем откликнуться на спамерское предложение, стоит «семь раз отмерить» последствия такого отклика.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Все пользователи Firefox получат генератор случайных паролей в сентябре

Mozilla добавит в Firefox генератор случайных паролей. Ожидается, что генератор станет доступен пользователям с выходом версии Firefox 69. Такую же функцию компания Google реализовала в Chrome и Chromium осенью 2018 года (с выходом версии Chrome 69).

На данный момент известно, что релиз Firefox 69 запланирован на сентябрь 2019 года. На сегодняшний день генератор случайных паролей доступен в версии Firefox Nightly, которая используется для тестирования нововведений.

В версии Firefox 69 планируется сделать отдельный чекбокс в настройках «Приватность и защита», который будет отвечать за активацию генератора случайных паролей.

Если вам не терпится попробовать эту функцию, можно скачать Firefox Nightly, где можно активировать генератор на служебной странице about:config. Для этого придется включить две опции — signon.generation.available и signon.generation.enabled.

После этого в настройках должен появиться пункт «Suggest and generate strong passwords».

Если выполнить вышеописанные шаги, вы сможете кликнуть двойным нажатием левой кнопки мыши на поле для ввода пароля, и браузер предоставит вам сгенерированный случайный пароль.

Сегодня мы писали, что Mozilla предлагает интересный метод борьбы с навязчивой таргетированной рекламой. Идея заключается в создании фейковой истории вашего браузера, чтобы запутать рекламные кампании — они не будут знать, что предлагать вам в рекламных объявлениях.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru