Компьютерный червь пробрался на МКС

Компьютерный червь пробрался на МКС

Ноутбуки, поступившие на Международную космическую станцию в июле, оказались заражены компьютерным червем W32.Gammima.AG (классификация Symantec), передает BBC News.

Как заявили в NASA, вредоносные программы не впервые оказываются в
космосе, добавив, что случается это не часто. Сайт SpaceRef, в свою
очередь, предположил, что W32.Gammima.AG стал первой такой программой,
проникшей на МКС.

Впервые W32.Gammima.AG был зафиксирован антивирусными
программами на Земле в августе 2007 год. Его основной целью является
кража паролей к ряду популярных в Азии многопользовательских игр, в
частности, Maple Story, R2, ZhengTu, Seal Online. Он не способен
нанести вред системам управления МКС.

Ноутбуки, оказавшиеся носителями червя, позволяли астронавтам
отправлять электронные письма на Землю. Антивирусы на них установлены
не были, однако весь исходящий с МКС трафик все равно сканируется перед
передачей. Предположительно, червя на ноутбуки занесли на флешке или
диске космонавты.


http://lenta.ru/news/2008/08/27/worm/

W32.Gammima.AG (классификация Symantec), передает BBC News." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru