Поддельные torrent-клиенты распространяют злонамеренный код

Поддельные torrent-клиенты распространяют злонамеренный код

В антивирусной лаборатории PandaLabs сообщили об обнаружении двух P2P-инсталляторов приложений, BitRoll-5.0.0.0 и Torrent101-4.5.0.0, использующихся для установки на пользовательские компьютеры рекламного кода Lop. Эти программы предназначены для обмена файлами между удаленными пользователями, и их можно скачать из интернета. Таким образом, они доступны для всех пользователей, что упрощает процедуру заражения.

Для установки вредоносных кодов кибер-преступники также используют и другие зараженные приложения, такие как, например, программа wavesoftwarecreative.exe (которая выдает себя за аудио ПО) или bitdownloadsetup.exe.

Код Lop предназначен для вывода на экран рекламы из различных источников (всплывающие окна, баннеры и т.д). Он также обладает способностью подменять домашнюю страницу Internet Explorer своим поисковиком. При обработке пользовательских запросов данным поисковиком, пользователь, в результате поиска, получает список рекламных страниц, содержащих запрашиваемые слова.

Чтобы избежать обнаружения, данный рекламный код периодически связывается с веб-страницей, с которой загружает обновления, содержащие разновидности кода, что затрудняет удаление всех активных вредоносных файлов из системы.

Если пользователи попытаются использовать программы по назначению, то обнаружат, что работает только поиск файлов, а процедура скачивания не доступна.

“Очень часто пользователи невольно дают согласие на установку рекламных кодов, не обращая внимания на приложения к лицензионным соглашениям к другим программам”, - объясняет Луис Корронс, технический директор PandaLabs. “Однако в данном случае, прямого упоминания, что устанавливается именно Lop, в соглашении вы не найдете”.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru