Поддельные torrent-клиенты распространяют злонамеренный код

Поддельные torrent-клиенты распространяют злонамеренный код

В антивирусной лаборатории PandaLabs сообщили об обнаружении двух P2P-инсталляторов приложений, BitRoll-5.0.0.0 и Torrent101-4.5.0.0, использующихся для установки на пользовательские компьютеры рекламного кода Lop. Эти программы предназначены для обмена файлами между удаленными пользователями, и их можно скачать из интернета. Таким образом, они доступны для всех пользователей, что упрощает процедуру заражения.

Для установки вредоносных кодов кибер-преступники также используют и другие зараженные приложения, такие как, например, программа wavesoftwarecreative.exe (которая выдает себя за аудио ПО) или bitdownloadsetup.exe.

Код Lop предназначен для вывода на экран рекламы из различных источников (всплывающие окна, баннеры и т.д). Он также обладает способностью подменять домашнюю страницу Internet Explorer своим поисковиком. При обработке пользовательских запросов данным поисковиком, пользователь, в результате поиска, получает список рекламных страниц, содержащих запрашиваемые слова.

Чтобы избежать обнаружения, данный рекламный код периодически связывается с веб-страницей, с которой загружает обновления, содержащие разновидности кода, что затрудняет удаление всех активных вредоносных файлов из системы.

Если пользователи попытаются использовать программы по назначению, то обнаружат, что работает только поиск файлов, а процедура скачивания не доступна.

“Очень часто пользователи невольно дают согласие на установку рекламных кодов, не обращая внимания на приложения к лицензионным соглашениям к другим программам”, - объясняет Луис Корронс, технический директор PandaLabs. “Однако в данном случае, прямого упоминания, что устанавливается именно Lop, в соглашении вы не найдете”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru