Есть покрытие! 400 учебных заведений российской федеральной университетской сети RUNNet получат защиту Dr.Web AV-Desk

Есть покрытие! 400 учебных заведений российской федеральной университетской сети RUNNet получат защиту Dr.Web AV-Desk

Компания «Доктор Веб» и ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») объявляют о начале внедрения интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk в Федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet (Russian UNiversity Network).



Dr.Web AV-Desk – первый интернет-сервис компании «Доктор Веб». Сервис ориентирован на провайдеров IT-услуг и позволяет предоставлять услуги антивирусной защиты средствами Антивируса Dr.Web неограниченному числу абонентов – как частным лицам, так и компаниям, а также централизованно управлять процессом предоставления таких услуг. Это надежное и эффективное средство доставки антивирусной и антиспам-защиты пользователям независимо от их географического местонахождения.

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» является государственным научным предприятием, созданным для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России. Сеть RUNNet – это основа телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды, которая объединяет региональные сети, а также сети крупных научно-образовательных учреждений России. В настоящее время сеть RUNNet является крупнейшей российской научно-образовательной IP-сетью, предоставляющей услуги более чем 400 университетам и другим крупным образовательным и научно-исследовательским учреждениям. В число пользователей RUNNet входят такие крупные научно-образовательные сети как RBnet, FREEnet, RUHEP/Radio-MSU, RELARN-IP, сети Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов.

«У Dr.Web давние и тесные связи с образованием. Dr.Web был первым и единственным антивирусом, который в течение многих лет предоставлялся бесплатно все образовательным учреждениям России, что было нашей реальной поддержкой отечественного образования», - рассказывает Борис Шаров, генеральный директор ООО «Доктор Веб». «Сегодня с помощью сервиса Dr.Web AV-Desk мы сделаем качественную антивирусную защиту от российского разработчика еще более доступной для учебных заведений России - кузницы интеллектуального потенциала нашей страны.»

С апреля 2008 года услугами интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk могут воспользоваться более 400 университетов и научно-исследовательских институтов, входящих в Федеральную университетскую компьютерную сеть России RUNNet. Внедрение сервиса Dr.Web AV-Desk комментирует первый заместитель директора по НИР ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», кандидат технических наук, доцент Ижванов Юрий Львович. «На наш взгляд предлагаемая услуга представляет собой шаг в правильном направлении, поскольку позволяет оптимизировать процесс инсталляции и обновления антивирусного программного обеспечения в корпоративной среде, которой является университетская федеральная сеть RUNNet,а также интегрировать ее с другими сервисами сети. Представляется, что данная услуга в сети RUNNet будет востребованной, а ее использование эффективным. Немаловажной является возможность достаточно длительного бесплатного тестирования услуги, что позволит пользователям выявить все ее функциональные особенности.»

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru