Житель Монреаля признан виновным в рассылке спама. Штраф - почти миллиард долларов

Житель Монреаля признан виновным в рассылке спама. Штраф - почти миллиард долларов

...

На минувшей неделе верховный суд Квебека полностью подтвердил справедливость приговора, вынесенного Адаму Гербуэзу еще в 2008 году американским судом. Тогда он был признан виновным в распространении более чем 4 млн. мусорных сообщений через сеть Facebook; содержание его спама было вполне традиционным - легкие наркотики, порнография, специфические фармацевтические товары. Нелегким трудом спамера г-н Гербуэз в конце концов заработал для себя крупнейший штраф, какой когда-либо назначался судом на основании федерального закона США о противодействии нежелательным рассылкам.



Сам спамер определенно не обеспокоен грозящей ему перспективой выплаты 873 млн. долларов в пользу Facebook. Он поскупился на комментарии относительно собственно приговора, но несколькими днями ранее сообщил агентству Canadian Press, что подал заявление на признание себя несостоятельным должником - а, следовательно, платить ничего не должен. Более того: он надеется, что скандальная известность поможет ему заработать.


Facebook утверждал в суде, что г-н Гербуэз похищал аутентификационные сведения пользователей посредством фишинг-атак и пользовался услугами ботнета для доступа к учетным записям. Если бы суд согласился с доводами социального сервиса, то к гражданскому делопроизводству относительно спамера могло добавиться и уголовное преследование; однако сам осужденный, похоже, получал (и продолжает получать) лишь удовольствие от всеобщего внимания в свой адрес. Он созвал пресс-конференцию, расписал в своем блоге прелести жизни в высшем обществе и назвал себя "человеком на 873 миллиона долларов".


После того, как квебекский суд высшей инстанции по запросу Facebook подтвердил справедливость вынесенного окружным судом Калифорнии приговора, спамер, видимо, обрадовался еще больше. Он написал в блоге, что ждет к себе в гости солидные средства массовой информации, чтобы рассказать им об уникальном событии (самом крупном штрафе за спам в истории) и о своем внесении в Книгу рекордов Гиннесса (по той же причине), а также выразил готовность сотрудничать с каждым, кто пожелает написать о нем книгу или снять фильм.


PC World

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru