Совершена атака на крупную хостинговую компанию – пострадали тысячи сайтов

Совершена атака на крупную хостинговую компанию – пострадали тысячи сайтов

В результате атаки на 123-reg.co.uk - одного из крупнейших британских Интернет-провайдеров, пострадало огромное количество сайтов, размещенных его на хостинге.

Согласно сообщению компании Sucuri Security, обнаружившей нападение, в PHP файлы инфицированных сайтов был внедрен закодированный на base64 код с использованием JavaScript. Этот код представляет собой элемент скрипта,  который загружает вредоносный контент с внешних доменов, таких как meqashopperinfo.com, meqashoppercom.commeqashopperonline.com и www4.in-scale-feed.in. В данном случае, посетители зараженных сайтов направлялись на вредоносные страницы, где был размещен лже-антивирус.

Принцип действия подобных вредоносов заключается в том, что при попадании в систему, они имитируют сканирование, при этом уведомляя о наличии вредоносных объектов. По завершении сканирования, программа предлагает чудесное «излечение», но после покупки «лицензионной» версии. Причем, вредонос будет постоянно напоминать о присутствующих в системе «чужеродных» объектах до тех пор, пока пользователь не отправит деньги.

Как известно, подобные «разработки» мошенников, нацелены на то, чтобы вынудить легковерных пользователей заплатить за «лицензионную версию антивируса», и заодно выкрасть персональные данные жертв. Но при этом, несмотря на многочисленные предупреждения, многие пользователи попадаются на эту уловку и отправляют деньги, дабы избавится от надоедливых уведомлений.

Как сообщил исследователь компании Sucuri, Девид Деде, в результате проведенного исследования, было обнаружено, что инфицированные домены зарегистрированы на небезызвестную «Хилари Небер». Дело в том, что это вымышленное имя, которое используется мошенниками для регистрации доменов, и впоследствии, размещения сайтов с вредоносным содержанием, как это было в случае с другими крупными провайдерами: Go Daddy, Network Solutions, Bluehost и RackSpace.

Этот инцидент вынудил компании предпринять некоторые меры для усиления безопасности. Они уведомили и рассказали о мерах предосторожности пользователям и создали автоматизированную систему очистки.

Стоит отметить, что подобные атаки на хостинговые компании, как правило, не означают, что на сайтах присутствуют уязвимости. В подобных случаях, злоумышленники использует автоматизированные средства для обнаружения IP адресов всех уязвимых сайтов, а затем сразу во все  сайты внедряют вредонос.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru