Panda Security составила рейтинг угроз социальных сетей для компаний

Аналитики компании Panda Security выяснили, чем соцсети могут быть опасны для предприятий малого и среднего бизнеса. Результаты исследования компания представила в отчете "Индекс риска социальных медиа". В исследовании Panda Security приняли участие компании и предприниматели, имеющие представительства в социальных сетях.



23% опрошенных заявили, что в ходе использования соцсетей лишились конфиденциальной информации. Среди предприятий, которые пострадали от вредоносного ПО, распространяемого через соцсети, 35% понесли финансовые убытки, при этом треть потеряли более $5 тыс.

При этом самой популярной у предпринимателей соцсетью является Facebook — ей пользуются 69% респондентов. Второе место занимает Twitter (44%), третье — YouTube (32%) и четвертое — LinkedIn (23%).

Именно Facebook выступила в качестве источника большинства угроз — ей пользовались 71,6% предпринимателей, пострадавших от вредоносных программ, 73,2% утративших конфиденциальные данные и 62% тех, кто понес финансовые потери.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников

В текущем месяце число жалоб клиентов ВТБ на мошенничество с использованием телефонной связи возросло на 30% в сравнении с показателем за первую половину апреля. Благодаря этим обращениям банку удалось спасти от хищения 2,8 млрд рублей — почти в вдвое больше, чем за весь апрель.

Рост активности мошенников стал особенно заметным в период с 7 по 10 мая: количество обращений в контакт-центр и чат ВТБ по поводу подозрительных звонков увеличилось на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками. В 95% случаев обманщики сочетали социальную инженерию и фишинг.

С начала года ВТБ удалось предотвратить 700 тыс. попыток кражи денег со счетов клиентов — почти в 1,5 раза больше, чем за такой же период 2021 года. Общий объем спасенных денежных средств составил около 7 млрд рублей.

Согласно наблюдениям банка, мошенники чаще всего используют автообзвон с последующим переключением на «специалиста ВТБ» и переписку с использованием поддельных документов. При этом они обычно сообщают об угрозе потери денег, предлагая для безопасности перевести все средства на другой счет, либо об оформлении заявки на кредит.

Повысить сохранность денежных средств на счетах клиентов ВТБ помогает внедрение передовых технологий. Так, в мобильном приложении ВТБ Онлайн появился раздел «Профиль безопасность» с выбором настроек (скрытие баланса, установка лимитов, вход по отпечатку пальца или Bluetooth), пояснениями и рекомендациями. Такой же раздел в будущем появится и в интернет-банке.

В марте пользователи ВТБ Онлайн получили бесплатный определитель номера собственной разработки банка. Он способен предупреждать о мошеннических и спам-звонках, а также подскажет, какой вызов может оказаться полезным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru