На конференции Black Hat будет показан "универсальный руткит" для банкоматов

На конференции Black Hat будет показан "универсальный руткит" для банкоматов

Организаторы крупнейшей конференции по ИТ-безопасности Black Hat сообщили, что в этом году данное мероприятие пройдет 28 и 29 июля в Лас-Вегасе. Среди прочих докладов должны будут представить свои разработки и специалисты компании IOActive. По словам Барнеби Джека, старшего специалиста по ИТ-безопасности, IOactive покажет "универсальный руткит" для банкоматов.



В рамках доклада "Jackspotting Automated Teller Machines" компания IOactive покажет несколько "универсальных" способов обхода существующих систем безопасности, применяемых в банкоматах. Сообщается, что представляемые методы позволяют проводить удаленные сетевые атаки на банкоматы.

Помимо прочего, будет представлен "мультиплатформенный руткит для банкоматов". В IOactive обещают, что расскажут не только о том, как обходить системы безопасности существующих банкоматов, но и как защищать банковские терминалы, чтобы те становились неподверженными данным атакам. Технические детали атак в компании заранее не разглашают.

ИТ-специалисты из IOactive и Juniper Networks отмечают, что безопасность банковских терминалов уже второй год подряд становится горячей темой на конференции. Эксперты говорят, что все больше усилий злоумышленников направлены на непосредственные атаки терминалов. Если раньше хакеры атаковали банкоматы и их пользователей через установку специальных считывающих шпионских устройств, так называемых скиммеров, то сейчас акценты сместились на удаленные атаки.

В IOactive отмечают, что за последний год в банковском ПО находится все больше уязвимостей, что недопустимо в контексте особенностей использования этого ПО.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru