Chrome устанавливает стандарты безопасности браузеров

Chrome устанавливает стандарты безопасности браузеров

...

Все производители браузеров должны взять на вооружение концепцию изолированных веб-страниц, принятую в Google Chrome, считает эксперт по безопасности Дино Дай Зови. По его мнению, высокозащищенные программы должны во многом полагаться на так называемые песочницы — изолированные области, в которых выполняющиеся операции отделены от других процессов, ОС и пользовательских данных. Действительно, даже если злоумышленнику удастся воспользоваться уязвимостью браузера и запустить вредоносный код, работа последнего будет ограничена определенной областью памяти и дискового пространства. Хакерам придется изыскивать куда более сложные пути проникновения в систему.

Упор на "песочницы" сделан не случайно, так как есть все предпосылки, что в будущих компьютерах вокруг браузера будет строиться вся пользовательская активность, и готовящаяся операционная платформа Google Chrome OS — тому первый вестник. Концепция "песочниц" не является панацеей, но позволит предотвратить подавляющее большинство атак.

Браузер Google Chrome предложил концепцию "песочниц" с момента своего появления в сентябре 2008 года.

Microsoft Internet Explorer 7 и 8 для Windows Vista и Windows 7 располагают защищенными режимами работы, в которых привилегии приложений изрядно ограничены: киберпреступникам не просто записать, изменить или уничтожить данные на атакуемой машине либо установить вредоносный код. Вместе с тем подобный режим не является настоящей "песочницей".

В нынешних версиях браузеров Mozilla Firefox, Apple Safari и Opera Software Opera отсутствуют какие-либо варианты «песочниц» и средств ограничения привилегий приложений. Между тем Apple начала реализацию "песочниц" в операционной системе Mac OS X 10.6 Snow Leopard, но в Safari их пока нет. Mozilla разрабатывает соответствующий проект Electrolysis, однако его идеи будут доступны лишь в Firefox 4.0, появление которого ожидается не ранее начала 2011 года.

compulenta.ru

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru