Chrome устанавливает стандарты безопасности браузеров

Chrome устанавливает стандарты безопасности браузеров

...

Все производители браузеров должны взять на вооружение концепцию изолированных веб-страниц, принятую в Google Chrome, считает эксперт по безопасности Дино Дай Зови. По его мнению, высокозащищенные программы должны во многом полагаться на так называемые песочницы — изолированные области, в которых выполняющиеся операции отделены от других процессов, ОС и пользовательских данных. Действительно, даже если злоумышленнику удастся воспользоваться уязвимостью браузера и запустить вредоносный код, работа последнего будет ограничена определенной областью памяти и дискового пространства. Хакерам придется изыскивать куда более сложные пути проникновения в систему.

Упор на "песочницы" сделан не случайно, так как есть все предпосылки, что в будущих компьютерах вокруг браузера будет строиться вся пользовательская активность, и готовящаяся операционная платформа Google Chrome OS — тому первый вестник. Концепция "песочниц" не является панацеей, но позволит предотвратить подавляющее большинство атак.

Браузер Google Chrome предложил концепцию "песочниц" с момента своего появления в сентябре 2008 года.

Microsoft Internet Explorer 7 и 8 для Windows Vista и Windows 7 располагают защищенными режимами работы, в которых привилегии приложений изрядно ограничены: киберпреступникам не просто записать, изменить или уничтожить данные на атакуемой машине либо установить вредоносный код. Вместе с тем подобный режим не является настоящей "песочницей".

В нынешних версиях браузеров Mozilla Firefox, Apple Safari и Opera Software Opera отсутствуют какие-либо варианты «песочниц» и средств ограничения привилегий приложений. Между тем Apple начала реализацию "песочниц" в операционной системе Mac OS X 10.6 Snow Leopard, но в Safari их пока нет. Mozilla разрабатывает соответствующий проект Electrolysis, однако его идеи будут доступны лишь в Firefox 4.0, появление которого ожидается не ранее начала 2011 года.

compulenta.ru

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru