Хакеры заменили премьера Испании на мистера Бина

Хакеры заменили премьера Испании на мистера Бина

...

 Из-за уязвимости в системе безопасности сайта, посвященного испанскому председательству в
Евросоюзе, в понедельник на нем появилась фотография комического
персонажа Мистера Бина. Испания заняла ротационный пост председателя ЕС 1 января и
создала официальный сайт, посвященный деятельности страны в этой
должности. 

Согласно скриншоту, опубликованному журналистами, в понедельник на
сайте появилось лицо широко улыбающегося мистера Бина в исполнении
британского комика Роуэна Аткинсона. Мистер Бин приветствовал
посетителей сайта словами "Hi there" ("Привет").

Информация о взломе очень быстро распространилась в интернете, и
уже через час число обращений к взломанному сайту достигло критической
массы, и сервер повис.

Выходка хакеров
связана с тем, что, по мнению многих, манеры и внешность испанского
премьера Хосе Луиса Родригеса Сапатеро похожи на Мистера Бина.

По заявлению представителя испанского правительства, неизвестные
шутники с помощью межсайтового скриптинга подменили изображение главной
страницы на лицо британского комика. На сохранности информации это не
отразилось.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru