"Доктор Веб" предупреждает: "Не всякий спам несет в себе вирус".

"Доктор Веб" предупреждает: "Не всякий спам несет в себе вирус".

В службу технической поддержки компании «Доктор Веб» стали поступать запросы пользователей, обеспокоенных спам-рассылкой писем о необходимости смены сертификата доступа к популярным сервисам Яндекс.Почта и Яндекс.Деньги. Разработчики некоторых других антивирусных программ уже внесли соответствующую запись об этом «вирусе» в свои базы. Спешим успокоить интернет-общественность: антивирус Dr.Web не детектирует эти письма как вирус, т.к. они не несут в себе никакого вредоносного заряда и вирусом не являются.

Действительно, поток спама нередко несет на своей волне вирусы, троянские программы и другие вредоносные объекты. В последнее время в РуНете наметилась нарастающая тенденция использования спама для эксплуатации имен популярных у интернет-пользователей ресурсов. Такие рассылки, будучи безобидными с точки зрения вирусологии, преследуются нешуточные цели: посеять панику, породить недоверие к ресурсу, запятнать репутацию конкурента, отвернуть клиентов.
Тщательный анализ кода специалистами антивирусной лаборатории компании «Доктор Веб» показал, что файлы, разносимые с этой рассылкой, неработоспособные, а значит, не несут в себе никакого вредоносного заряда и вирусами не являются. Такие «битые» файлы компания «Доктор Веб» принципиально не добавляет в свои вирусные базы, в отличие от некоторых других вендоров. Подобный принцип формирования вирусной базы позволяет выпускать самые компактные обновления, не теряя в эффективности борьбы с реальными угрозами.
И все-таки, несмотря на безобидность данной конкретной рассылки, пользователям нужно быть на чеку. Несложные правила элементарной интернет-предосторожности помогут избежать уловок кибер-мошенников:
Не верьте письмам, в которых Вас просят подтвердить пароль или данные кредитной карты – ни одна уважающая себя компания не рассылает подобные требования по электронной почте.
Не заходите на вызывающие подозрения сайты, не поверив их предварительно бесплатным плагином Dr.Web Link Checker для используемого Вами браузера – такая проверка поможет избежать опасности.
Пользователи антивирусов Dr.Web надежно защищены от ловушек интернет-преступников. Тем же пользователям, которое все-таки опасаются, что на их компьютере может находится вирус, пока еще не определяемый установленной у них антивирусной программой другого производителя, советуем для душевного успокоения проверить систему с помощью бесплатной лечащей утилиты Dr.Web CureIt!. Правда, если Вы получили письмо подобного содержания, вируса в нем Dr.Web CureIt! не найдет. Потому что не вирус это:)

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru