«Лаборатория Касперского» зафиксировала использование Youtube для видео спама

«Лаборатория Касперского» зафиксировала использование Youtube для видео спама

«Лаборатория Касперского» сообщает о массовой рассылке нежелательных писем с использованием ссылок на видео рекламу.

Лаборатория контентной фильтрации «Лаборатории Касперского» зафиксировала рассылку, в которой содержалась ссылка на рекламный видеоролик, выложенный на сайте Youtube. Обнаруженная спам-рассылка имела несколько вариантов оформления, однако во всех письмах использовалась одна и та же ссылка на известный видеохостинг.

Youtube является привлекательной площадкой для спама из-за своей глобальной популярности. При этом «Лаборатория Касперского» прогнозировала возможное использование сервиса Youtube в качестве спам-площадки еще в 2007 г. Однако с рекламными видеороликами, содержание которых носит явно спамовый характер, и специальной рассылкой, инициированной для их просмотра, специалисты компании столкнулись впервые.

«Безусловно, такой метод рекламы интереснее других и вызовет больший отклик у потенциальных пользователей, — говорит руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского» Дарья Гудкова. — Два года назад спамеры воспользовались сервисом Youtube для приглашения друзей на просмотр понравившихся роликов. Это была обычная спам-рассылка по базе адресов, где под видом Youtube пользователя заманивали на рекламные сайты. Теперь же ссылки действительно ведут на популярный видеохостинг, который используется как площадка для хранения нежелательного рекламного контента».

Зафиксированный случай креативного подхода к массовой рассылке не первый для российских спамеров в этом году. В апреле были обнаружены письма с нестандартными сложными изображениями, рекламирующими спам-услуги. Графические файлы были зашумлены специальными методами, поэтому представляли проблему для фильтрации.

«Лаборатория Касперского» напоминает пользователям, что следует держать анти-спам фильтр включенным, если они не хотят получать нежелательную и потенциально опасную корреспонденцию. Не стоит также пренебрегать опцией обучения спам-фильтра в продуктах компании: в этом случае спустя определенное время он будет работать более эффективно, и сможет защитить ваш компьютер от всех видов нежелательных массовых рассылок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru