«Лаборатория Касперского» зафиксировала использование Youtube для видео спама

«Лаборатория Касперского» зафиксировала использование Youtube для видео спама

«Лаборатория Касперского» сообщает о массовой рассылке нежелательных писем с использованием ссылок на видео рекламу.

Лаборатория контентной фильтрации «Лаборатории Касперского» зафиксировала рассылку, в которой содержалась ссылка на рекламный видеоролик, выложенный на сайте Youtube. Обнаруженная спам-рассылка имела несколько вариантов оформления, однако во всех письмах использовалась одна и та же ссылка на известный видеохостинг.

Youtube является привлекательной площадкой для спама из-за своей глобальной популярности. При этом «Лаборатория Касперского» прогнозировала возможное использование сервиса Youtube в качестве спам-площадки еще в 2007 г. Однако с рекламными видеороликами, содержание которых носит явно спамовый характер, и специальной рассылкой, инициированной для их просмотра, специалисты компании столкнулись впервые.

«Безусловно, такой метод рекламы интереснее других и вызовет больший отклик у потенциальных пользователей, — говорит руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского» Дарья Гудкова. — Два года назад спамеры воспользовались сервисом Youtube для приглашения друзей на просмотр понравившихся роликов. Это была обычная спам-рассылка по базе адресов, где под видом Youtube пользователя заманивали на рекламные сайты. Теперь же ссылки действительно ведут на популярный видеохостинг, который используется как площадка для хранения нежелательного рекламного контента».

Зафиксированный случай креативного подхода к массовой рассылке не первый для российских спамеров в этом году. В апреле были обнаружены письма с нестандартными сложными изображениями, рекламирующими спам-услуги. Графические файлы были зашумлены специальными методами, поэтому представляли проблему для фильтрации.

«Лаборатория Касперского» напоминает пользователям, что следует держать анти-спам фильтр включенным, если они не хотят получать нежелательную и потенциально опасную корреспонденцию. Не стоит также пренебрегать опцией обучения спам-фильтра в продуктах компании: в этом случае спустя определенное время он будет работать более эффективно, и сможет защитить ваш компьютер от всех видов нежелательных массовых рассылок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 70% оптоволоконных линий запад–восток в России подходят к износу

До 70% оптоволоконных кабелей на ключевом российском направлении запад – восток исчерпают свой ресурс уже в текущем году. При этом загрузка магистральной линии Москва – Улан-Удэ достигает 60–70%, что находится на грани комфортной эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), поскольку часть пропускной способности должна оставаться в резерве.

«Ведомости» привели оценку, озвученную директором по продажам инфраструктурной телеком-компании «Атлас» Павлом Колочкиным на Пиринговом форуме. Он сослался на данные аналитиков J’son & Partners Consulting.

По подсчётам J’son & Partners Consulting, до 2030 года в России необходимо заменить более 400 тыс. км оптоволоконных кабелей, срок эксплуатации которых близок к предельному. Общая протяжённость ВОЛС крупных операторов оценивается в 700 тыс. км. Однако, как отметил исполнительный директор консалтинговой компании, модернизация затронет и ведомственные сети — их владельцами являются железнодорожные, нефтегазовые и энергетические компании.

Эксперты, опрошенные изданием, напомнили, что массовое строительство ВОЛС в России пришлось на 2000-е годы, когда федеральные операторы активно расширяли каналы связи из-за растущего спроса на широкополосный доступ в интернет.

Но по мере старения кабели начинают быстрее затухать, чаще повреждаться, что увеличивает расходы на обслуживание. Дополнительную сложность создаёт и то, что старые линии не поддерживают современные технологии, усугубляя проблему перегрузки каналов.

При этом замена кабеля — крайне дорогое мероприятие. По оценке генерального директора ComNews Леонида Коника, прокладка 1 км оптоволокна стоит около 1 млн рублей, а пересечение водных преград увеличивает стоимость многократно. В итоге обновление ВОЛС может обойтись операторам в сотни миллиардов рублей.

Тем временем, по словам генерального директора компании «Оптиковолоконные системы» Андрея Николаева, единственного производителя оптоволокна в России, внутреннее потребление оптоволокна снижается. В 2024 году оно упало на 20%, до 4,5 млн км. Загрузка отечественных кабельных заводов не превышает 40%.

Как отмечает директор по развитию и эксплуатации услуг связи «Телеком биржи» Анастасия Биджелова, одним из выходов может стать внедрение современных систем уплотнения сигнала DWDM. Такое оборудование позволяет существенно повысить пропускную способность сети без замены кабеля. Как уточнили в пресс-службе оператора, такой подход применяется, например, в МТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru