Фишеры начали общаться со своими жертвами в чате

Фишеры начали общаться со своими жертвами в чате

Специалисты по вопросам безопасности из компании RSA Security зафиксировали первые случаи использования киберпреступниками фишинг-атак нового типа. 

Как объясняют эксперты, на первый взгляд схема нападения выглядит обычно: потенциальной жертве приходит электронное письмо с предложением подтвердить свои регистрационные данные в онлайновой платежной системе или на сайте банка. При этом в письме указывается ссылка, которая на деле ведет на фальшивую страницу, копирующую дизайн настоящего веб-сайта.

Самое интересное происходит после того, как пользователь переходит на указанный сайт и начинает вводить в форму личные данные или пытается просмотреть другие страницы фальшресурса. В этом случае открывается чат-окно, в котором потенциальной жертве от имени сотрудников департамента банка по борьбе с мошенничеством сообщается о том, что клиенту необходимо подтвердить личность (разумеется, с целью обеспечения безопасности). При этом мошенники просят пользователя назвать свое имя, телефонный номер, адрес электронной почты и пр.

Специалисты RSA Security отмечают, что при организации фишинг-нападений нового типа киберпреступники используют открытый протокол Jabber для мгновенного обмена сообщениями и информацией о присутствии. В RSA Security не стали уточнять, о клиентах какого банка идет речь, заметив лишь, что в перспективе эта схема может стать весьма популярной у мошенников.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru