Цифровые отпечатки спасают бизнес от утечек

Цифровые отпечатки спасают бизнес от утечек

Компания InfoWatch объявляет о выпуске осенью этого года нового модуля «Цифровые отпечатки» («Fingerprints»), позволяющего, в рамках решения по защите от утечки данных InfoWatch Traffic Monitor, снимать с конфиденциальных документов цифровые «слепки» и отслеживать по ним случаи несанкционированного использования «чувствительных» для компании данных.

«Цифровые отпечатки» могут сниматься с любых документов, которым внутри компании присвоена категория «конфиденциально»: устав компании, реестр держателей акций, финансовые документы, любые виды отчётов, маркетинговые материалы на этапе их разработки и т.д. По сути, такого рода документы существуют почти в каждой организации. В частности, использование этой технологии может оказаться полезным для компаний, работающих с персональными данными (медицина, банки, страховые компании т.п.) или обладающим ценной технологической информацией, потеря которой может нанести ущерб конкурентоспособности (ИТ, фармацевтика, строительные компании и т.п.)

Новая технология, интегрированная в InfoWatch Traffic Monitor, позволяет автоматически распознавать схожие документы с целью детектирования потенциально опасных операций с конфиденциальными данными.

Одним из преимуществ модуля «Цифровые отпечатки» является наличие в нём эталонной базы, формируемой на основании документов-образцов (эталонов), с которыми, сравниваются анализируемые файлы. В целях обеспечения информационной безопасности компании, эталоны перед помещением в базу, специальным образом преобразуются, что, в свою очередь, делает невозможным восстановление их исходного текста по информации, хранимой в эталонной базе. Таким образом, даже если злоумышленник получает доступ к базе, утечки конфиденциальных данных не происходит.

В анализируемом документе могут быть обнаружены как отдельные цитаты из эталонного файла, так и весь документ. Технология «Цифровые отпечатки» позволяет детектировать не только фрагменты документов, полностью совпадающие с эталонными, но и те, что содержат некоторые изменения в текстах документов-образцов.

В целях повышения качества анализа, в данной технологии реализованы компоненты лингвистической поддержки. В частности, цифровые отпечатки InfoWatch позволяют работать с многоязычными документами и использовать морфологическую обработку (как словарную, так и бессловарную) анализируемого текста.

«Интеграция модуля «Цифровые отпечатки» в InfoWatch Traffic Monitor является логическим продолжением стратегии нашей компании, заключающейся в постоянном совершенствовании и развитии своих решений, - комментирует директор по продуктам InfoWatch, Светлана Ашкинази. – Уверена, что данная инновация позволит значительно облегчить детектирование конфиденциальных документов при попытке их несанкционированного использования, что в свою очередь заметно повысит качество защиты предприятия от утечек чувствительной информации».

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru