PandaLabs сообщает о резком увеличении числа кибер-преступлений

PandaLabs сообщает о резком увеличении числа кибер-преступлений

Начиная с апреля будущего года, японская машиностроительная компания Mitsubishi приступит к разработкам крупногабаритного автобуса с электромотором. Компания намеревается завершить создание прототипа рейсового автобуса в течение трех лет, нацеливаясь при этом на автобусные компании.

Хотя в Японии пока еще не существует подобных рейсовых автобусов, электроэнергетические компании и научные заведения уже работают над созданием благоприятных для окружающей среды автобусов при помощи правительственных субсидий.

Вчера же три ведущих в Японии автомобилестроительных компании сообщили о планах по организации совместной работы с электроэнергетической компанией для разработки объектов по подзарядке электромобилей. Автокомпании Nissan, Mitsubishi и Fuji совместно с Tokio Denreku объявили о данном плане на пресс-конференции в среду.

Три автомобилестроительных компании и электроэнергетическая компания создадут совместный совет к марту следующего года с тем, чтобы прилагать совместные усилия для распространения электромобилей.

Партнеры планируют призвать другие автомобилестроительные компании и фирмы, занимающиеся электромобилями, присоединиться к новому совету.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru