Клавиатуры Apple уязвимы для хакерских атак

Эксперты по вопросам безопасности предупреждают о том, что клавиатуры компании Apple теоретически могут стать оружием в руках киберпреступников. 

 

Проблема была поднята на хакерской конференции Black Hat неким KChen’ом.

Дело в том, что клавиатуры Apple оснащаются 256 байтами памяти RAM и 8 кб флеш-памяти. Благодаря этому злоумышленники могут разместить в свободной части памяти устройства ввода собственный код.

Суть атаки, методику которой описал KChen, сводится к модификации «прошивки» клавиатуры. Осуществить эту процедуру можно двумя способами: имея прямой физический доступ к компьютеру или через ранее внедренный руткит. KChen утверждает, что киберпреступники могут прописать в памяти клавиатуры вредоносный код для перехвата вводимых данных. Кроме того, имеется возможность отключения отдельных кнопок и даже вывода клавиатуры из строя.

О том, были ли зафиксированы практические случаи атак на клавиатуры Apple, не сообщается. Компания Стива Джобса уже поставлена в известность о проблеме и занимается ее решением.
 

Эксперты по вопросам безопасности предупреждают о том, что клавиатуры компании Apple теоретически могут стать оружием в руках киберпреступников. " />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru