Европа создает крупнейшую в мире квантовую сеть криптографии

Европейские ученые и инженеры создают крупнейшую в мире сеть квантовой криптографии, при помощи которой специалисты намерены передавать с высоким уровнем безопасности зашифрованные данные. В данном проекте пока принимает участие 41 европейская исследовательская и промышленная организация.

Планируется, что сеть будет состоять из 8 крупных узлов, созданных по технологии MESH, длина каждого участка составит в среднем 35 км, однако самый длинный участок протянется на 82 километра. Европейские специалисты отмечают, что их сеть станет фактически первой практической реализацией промышленных оптических криптосетей.

Руководит проектом создания сети Институт физики в Лондоне, здесь же впервые займутся квантовым шифрованием коммерческих данных.

Квантовая криптография основана на определенных явлениях квантовой физики. В отличие от традиционной криптографии, которая использует математические методы, чтобы обеспечить секретность информации, квантовая криптография сосредоточена на физике информации. Процесс отправки и приема информации всегда выполняется физическими средствами, например при помощи электронов в электрическом токе, или фотонов в линиях волоконно-оптической связи. А подслушивание может рассматриваться, как измерение физических объектов — в нашем случае, переносчиков информации.

Технология квантовой криптографии опирается на принципиальную неопределенность поведения квантовой системы — невозможно одновременно получить координаты и импульс частицы, невозможно измерить один параметр фотона, не исказив другой. Это фундаментальное свойство природы в физике известно как принцип неопределенности Гейзенберга, сформулированный в 1927 г.

Используя квантовые явления, можно спроектировать и создать такую систему связи, которая всегда может обнаруживать подслушивание. Это обеспечивается тем, что попытка измерения взаимосвязанных параметров в квантовой системе вносит в нее нарушения, и полученная в результате такого измерения информация определяется принимаемой стороной как дезинформация.

По материалам: «Cybersecurity.ru»

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У F.A.C.C.T. ASM появился еще один MSSP-провайдер — Риэль Инжиниринг

Компания F.A.С.С.T. обрела нового партнера по поставке MSSP-услуг. Системный интегратор «Риэль Инжиниринг» уже запустил пилотирование F.A.C.C.T. Attack Surface Management, и продукт помог выявить потенциальные угрозы в сетях заказчиков.

ИТ-компания «Риэль Инжиниринг» специализируется на решениях промышленной автоматизации, основная масса ее клиентов — крупные предприятия России, которым ввиду роста количества целевых атак на АСУ ТП важно быть на шаг впереди потенциальных злоумышленников.

По оценке F.A.С.С.T., в этом году наибольшую угрозу для российской промышленности составляют атаки с использованием зловредов: шифровальщиков, шпионов, инфостилеров, скрытных майнеров, а также утечки данных по вине хактивистов. Основными векторами атак на промпредприятия являются вредоносные рассылки, открытые RDP-порты, теневые цифровые активы и непропатченные уязвимости.

Решение F.A.C.C.T. ASM позволяет проводить проверки ИТ-инфраструктуры с тем, чтобы выявить слабые места и держать под контролем площадь атаки. Пилоты подключения клиентуры «Риэль Инжиниринг» уже зафиксировали такие потенциальные угрозы, как устаревший софт, незакрытые порты, просроченные сертификаты, небезопасные настройки имейл.

На некоторых промышленных предприятиях была обнаружена утечка корпоративных учеток, в одном из случаев сервисы были вынесены на внешний хостинг с сомнительной репутацией.

Ранее в этом году F.A.C.C.T. объявила о начале MSSP-партнерства с другим российским интегратором, «Бизнес Ай Ти». В рамках новой программы ИТ-компания предлагает бесплатный двухнедельный пилот аудита инфраструктуры заказчика с использованием облачного SaaS-решения F.A.C.C.T. ASM.