Сможет ли горячая клавиша CTRL+S сохранит вашу цифровую жизнь?

Сможет ли горячая клавиша CTRL+S сохранить вашу цифровую жизнь?

...

Число владельцев домашних ПК продолжает расти, и люди стали рассматривать свой компьютер как место, где в виде ценных цифровых свидетельств хранится «вся их жизнь». На это указывает исследование Symantec, производителя программного обеспечения Norton. Отчет опубликован как раз накануне начала поры летних каникул и отпусков, полной семейных фотографий. 


Изучив манеры хранения данных 3000 человек в Великобритании, Франции и Германии, исследователи подтвердили наличие сильной эмоциональной связи с огромным числом хранящихся в ПК субъективно значимых данных. 


Исчезновение данных оказывает двойное воздействие: эмоциональный удар и финансовые потери, связанные с восстановлением самых разнообразных файлов, которые мы храним в своих ПК сегодня. В ответ на просьбу оценить совокупную стоимость (программное обеспечение, оборудование и поддержка) восстановления всех файлов из ПК, европейцы в среднем указали сумму в €1772 на человека – это прожиточный минимум по Москве за 9 месяцев. (Из расчета 8377 рублей для трудоспособного населения города в месяц)
Исследование показало также, что резервное копирование большинства этих драгоценных реликвий и жизненно важных документов осуществляется с применением небезопасных методов. 


«Тот факт, что 77% из 3000 опрошенных европейцев выполняет резервное копирование по крайней мере некоторых своих файлов, обнадеживает, однако согласно опросу, наиболее популярные методы резервного копирования – на внешнее устройство или диск – с большой вероятностью могут не сработать. 60% из тех, кто терял файлы, называют в качестве причины отказ оборудования. Всего 11% копируют ценные файлы в защищенное онлайновое хранилище, где они застрахованы от обычных причин, приводящих к потере данных», - говорит Кирилл Керценбаум, руководитель группы технических специалистов Symantec в России и СНГ.

Фотопамять


Исследование показало, что наибольшее эмоциональное воздействие оказывает потеря фотографий, персональной информации, финансовых данных и рабочих или учебных документов. Список потенциальных ударов по нервам возглавляет потеря фотографий: каждый восьмой (80%) согласен, что он расстроился бы, потеряв эту бесценную память. Но фотоархив — первый кандидат на потерю: почти половина (48%) из тех, кто терял данные (44% респондентов) лишились своих фотографий.


Цитаты


«В последние годы наше отношение к компьютеру изменилось. Теперь мы используем его для хранения бесценных, уникальных файлов, имеющих огромное эмоциональное значение. Разве ПК не заменил фотоальбомы или пачки любовных писем, перевязанных ленточкой? Вот почему меня поражает беспечность людей: всего 22% опрошенных выполняет резервное копирование всех своих файлов. 


А если учесть, что в качестве причины отказа от резервного копирования чаще всего называют то, что файлы кажутся недостаточно ценными, чтобы о них беспокоиться, возникает мысль, что люди просто не понимают, насколько важно регулярное резервное копирование. Цифровые фотографии бесценны, потому что они незаменимы, и наше исследование доказывает, каким ударом становится для людей исчезновение этой персональной информации из их ПК»,- говорит Михаил Мещанкин, руководитель направления розничных продаж, Symantec в России и СНГ.

Что для вас ценно?


Вот некоторые интересные региональные различия в типах данных, которые люди считают ценными:


• Французы ставят на первое место рабочие или учебные документы, оценивая их в €223
• Британцы больше всего ценят загруженные ТВ-передачи, восстановление которых обошлось бы им в €176
• Немцы выше всего ценят свою персональную финансовую информацию, оценивая стоимость восстановления этих данных в €208. 


Средняя стоимость восстановления материалов любой из 17 разных категорий данных — от коллекции звукозаписей до резюме, видеофильмов и адресных книг — составила €104, но в случае отказа оборудования компьютера или его заражения вирусом могут быть потеряны все эти данные. 


Облако с проблеском надежды


Резервное копирование на диск или другой сменный носитель с последующим восстановлением в случае отказа оборудования компьютера или его заражения вирусом — непростое дело, которое отнимает много времени и нервов. Действительно, 43% опрошенных столкнулись с трудностями при восстановлении своих файлов, а две трети (66%) из тех, кто потерял файлы, так и не смогли их восстановить. 


Новейшее решение для резервного копирования, Norton Online Backup, упрощает людям во всем мире резервное копирование цифровых фотографий, важных финансовых документов, коллекций звукозаписей и архивов электронной почты, позволяя делать это через единый, простой в применении веб-сайт. 


На нем можно безопасно хранить резервные копии из пяти домашних компьютеров, управляя ими и восстанавливая их через единственную централизованную, дистанционно доступную учетную запись. В ПК загружается всего один компактный агент, который управляет процессом резервного копирования, а для восстановления или загрузки файлов, сохраненных ранее из любого места, достаточно веб-браузера. Безопасный и простой в применении веб-интерфейс упрощает управление резервным копированием, позволяя заказчикам управлять всеми своими сохраненными файлами, обращаться к ним и восстанавливать их через любой поддерживаемый интернет-браузер в любое время и в любом месте. 


Полезные ссылки


Советы по резервному копированию ценных цифровых файлов 


Создайте резервную копию прямо сейчас!


http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?ai...
Демо-версия на 30 дней (на англ. языке)
http://nct.symantecstore.com/fulfill/0184.087

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru