США: ущерб от деятельности интернет-преступников вырос на треть

США: ущерб от деятельности интернет-преступников вырос на треть

...

По данным американского Национального центра интернет-преступности, в прошлом году ущерб от деятельности сетевых преступников вырос на 33% по сравнению с данным за 2007 год. Суммарные финансовые потери достигли здесь 265 млн долларов, что на 26 млн долларов больше прежних данных. Средний ущерб, который был понесен жертвой сетевых преступников, составил 931 доллар.

"Этот отчет показывает, что сложные схемы компьютерного мошенничества продолжают набирать популярность, так как финансовые потоки все активнее мигрируют в интернет", - говорит Шон Генри, заместитель руководителя киберподразделения ФБР США.

В отчете говорится, что в 2008 году на территории США было официально зарегистрировано 275 284 преступления, так или иначе связанных с глобальной сетью. Это самый высокий показатель за все 9 лет ведения таких отчетов. В Центре обращают внимание и на то, что с 2004 года неуклонно растет ущерб от деятельности интернет-преступников. Эксперты говорят о том, что от деятельности мошенников примерно в равной степени страдают как частные пользователи, так и бизнес.

Больше всего жалоб в ФБР и Национальный центр интернет-преступности поступило от покупателей, которым не доставили товар из интернет-магазинов, а также от тех, кто лишился части средств, находящихся на банковских дебетовых или кредитных картах. Также в топ-листе фигурирует разнообразные схемы мошенничества: финансовые пирамиды, нигерийские письма и другие.

Отдельно в отчете обращается внимание, что в 2008 году миллионы американских пользователей получили сообщения по электронной почте, присланные якобы от имени федеральных ведомств с информацией о том, что получателю необходимо погасить ту или иную задолженость, перечислив деньги по указанным реквизитам, таким же способом у пользователей частенько выуживали персональные данные.

В ФБР США также отмечают, что в случае с интернет-мошенниками примерно каждый десятый американский интернет-пользователь становился объектом атаки из этих 10% примерно 10% (или 1% от общей массы) в итоге становились жертвами атак.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru