Появился троян для банкоматов

Появился троян для банкоматов

Специалистами по безопасности впервые обнаружена вредоносная программа для банкоматов. Судя по предварительному анализу, троян отслеживает транзакции в долларах США, российских рублях и украинских гривнах и ворует информацию о пластиковых картах, сообщает сотрудник компании Sophos Ваня Швайцер в корпоративном блоге.

Швайцер высказал удивление по этому поводу, так как создание и внедрение вредоносной программы в банкомат связаны с рядом сложностей. Банкоматы часто работают под управлением нестандартных операционных систем, а если даже это и Windows, то специализированная. Кроме того, программный и аппаратный интерфейс банкоматов считается недокументированным, банкоматы обычно соединяются в изолированные частные сети, а физический доступ к ним без специального ключа затруднён из-за множества датчиков.

Поэтому киберпреступники, специализирующиеся на банкоматах, обычно используют всевозможные устройства вроде скиммеров и видеокамер, с помощью которых собирают данные о магнитных полосах пластиковых карт и пин-кодах. После этого злоумышленники производят фальшивые карты, по которым и снимают деньги.

Тем не менее когда к Швайцеру обратился знакомый сотрудник банка, поделившийся слухами о зараженных банкоматах в России, тот начал проверять базу данных Sophos по вредоносному ПО. Он искал любые данные, связанные с компанией Diebold, крупнейшим американским производителем банкоматов, о котором шла речь в данных слухах, и нашёл три недавно поступивших файла.

Автоматизированная система, которая анализирует попавшие в базу файлы, не сумела классифицировать их как вредоносые из-за их особой структуры, нацеленной исключительно на банкоматы. Однако Швайцер, проанализировав их вручную, обнаружил, что это самая настоящая троянская программа, которая способна вести подрывную деятельность в ПО Diebold Agilis, используя ряд недокументированных функций.

Швайцер пока не расшифровал алгоритм трояна до конца. По предварительным данным, программа перехватывает данные со считывателя магнитной полосы и клавиатуры, шифрует собранную информацию и даже предоставляет злоумышленникам альтернативный пользовательский интерфейс.

По мнению Швайцера, разработка такого трояна требует участия программиста с хорошим знанием "внутренностей" банкоматов Diebold. В то же время он не думает, что такого типа атаки на банкоматы найдут широкое применение среди киберпреступников.

По заявлению представителей Diebold, компании известно о существовании вируса. Diebold проинформировала об этом своих клиентов, с целью минимизации риска несанкционированного доступа к банкоматам, им предоставляется специально разработанная компонента ПО и подробная инструкция по безопасности. Diebold также усиленно напоминает своим клиентам о необходимости следовать таким общепринятым в индустрии нормам безопасности, как ограничение физического доступа к банкоматам, управление паролями и обновления ПО. 

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru