Вирусы начали использовать геолокационные данные

Вирусы начали использовать геолокационные данные

Антивирусные вендоры Websense и Sophos сегодня независимо друг от друга выпустили предупреждения, в которых они сообщают об обнаружении нового типа злонамеренных кодов, в которых встроены геолокационные технологии, определяющие местоположение пользователей. Речь идет о новом варианте ранее известного червя Waledac, который использует ряд методов социальной инженерии для большей убедительности.

Новый вариант червя рассылается в спам-письмах, сообщающих о якобы имевшем место сильном взрыве в том или ином городе. В качестве ссылки на новость идет линк якобы на сайт агентства Reuters. Необычность подхода хакеров кроется в том, что в зависимости от того, из какого города пользователь смотрит на письмо, оно по-разному отображается.

Так, к примеру, если пользователь из Москвы получает сообщение от хакеров, то он, переходя по ссылке, видит информацию о том, что взрыв якобы произошел в Москве, если пользователь находится в Лондоне и получает такое же письмо, то в его экземпляре сообщается, что взрыв имел место в Лондоне и т.д.

Для получения геолокационной информации на поддельной веб-странице используется база данных GEO-IP, определяющая ближайший к пользователю населенный пункт.

После того, как пользователь попадает нa сайт якобы агентства Reuters, все идет по более накатанному сценарию - ему предлагается посмотреть видео с места взрыва, нажав на соответствующую клавишу система выводит сообщение о том, что у пользователя на компьютере не хватает какого-либо видеокодека или flash-плеера и тут же предлагает загрузить его. Как можно понять, предлагается в реальности не кодек, а очередной троян для кражи данных.

 

Источник 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru