Вирусы начали использовать геолокационные данные

Антивирусные вендоры Websense и Sophos сегодня независимо друг от друга выпустили предупреждения, в которых они сообщают об обнаружении нового типа злонамеренных кодов, в которых встроены геолокационные технологии, определяющие местоположение пользователей. Речь идет о новом варианте ранее известного червя Waledac, который использует ряд методов социальной инженерии для большей убедительности.

Новый вариант червя рассылается в спам-письмах, сообщающих о якобы имевшем место сильном взрыве в том или ином городе. В качестве ссылки на новость идет линк якобы на сайт агентства Reuters. Необычность подхода хакеров кроется в том, что в зависимости от того, из какого города пользователь смотрит на письмо, оно по-разному отображается.

Так, к примеру, если пользователь из Москвы получает сообщение от хакеров, то он, переходя по ссылке, видит информацию о том, что взрыв якобы произошел в Москве, если пользователь находится в Лондоне и получает такое же письмо, то в его экземпляре сообщается, что взрыв имел место в Лондоне и т.д.

Для получения геолокационной информации на поддельной веб-странице используется база данных GEO-IP, определяющая ближайший к пользователю населенный пункт.

После того, как пользователь попадает нa сайт якобы агентства Reuters, все идет по более накатанному сценарию - ему предлагается посмотреть видео с места взрыва, нажав на соответствующую клавишу система выводит сообщение о том, что у пользователя на компьютере не хватает какого-либо видеокодека или flash-плеера и тут же предлагает загрузить его. Как можно понять, предлагается в реальности не кодек, а очередной троян для кражи данных.

 

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Блогеров атакуют фейковые рекламодатели, ворующие учетки Telegram

Эксперты «Лаборатории Касперского» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на угон аккаунтов Telegram. Злоумышленники предлагают русскоязычным блогерам рекламное сотрудничество и под этим предлогом заманивают их на фишинговый сайт.

Целевая атака начинается с обращения мифического представителя крупного онлайн-ретейлера. Придерживаясь стандартной процедуры делового общения, «менеджер» рассказывает об условиях партнерства: блогер может выбрать любые позиции, представленные на площадке, устроить распаковку для подписчиков, разместить ссылки на товары у себя в аккаунте.

В ходе диалога обговаривается стоимость рекламной интеграции. Если потенциальную жертву все устраивает, собеседник говорит, что озвученный выбор нужно согласовать с руководством. Переписка с фальшивым менеджером может длиться несколько дней.

В определенный момент блогера просят зарегистрироваться на сайте партнерской программы и дают ссылку. Поддельный ресурс, по словам аналитиков, выглядит правдоподобно: на нём размещены логотип, описание «партнерки» и бонусов, на которые могут рассчитывать участники.

На фишинговой странице нужно указать ФИО, имейл, номер телефона, число подписчиков и охваты канала. После этого происходит редирект на фальшивую форму авторизации в Telegram, где требуется ввести одноразовый код для входа в аккаунт. Чтобы обосновать необходимость такой информации, мошенники могут сослаться на некие новые требования закона о рекламе.

Украденные данные откроют им доступ к Telegram-аккаунту блогера и всем привязанным каналам. Впоследствии его могут использовать для шантажа, размещения стороннего контента или реализации других мошеннических схем.

«Блогерам приходят десятки рекламных предложений в день, поэтому они могут не заметить подвоха, — комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик в Kaspersky. — Злоумышленники, в свою очередь, разрабатывают легенды так, чтобы усыпить бдительность потенциальных жертв, например, ссылаются на нормативные акты и корпоративную политику. Однако просьба передать конфиденциальные данные, к которым относятся пароль и одноразовый код из СМС или push-уведомления, должна сразу насторожить».

Чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • критически относиться к любым сообщениям и предложениям в Сети;
  • настроить в Telegram двухфакторную аутентификацию;
  • не переходить по ссылкам из сомнительных сообщений;
  • не передавать никому конфиденциальные данные, в том числе пароли от аккаунтов;
  • использовать надёжное защитное решение, которое предупредит о попытке перейти на фишинговый или скам-ресурс.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru