Хакеры похитили данные абонентов сотового оператора Vodafone

Британский сотовый оператор Vodafone сообщил о хакерской атаке, которая поставила под угрозу личные данные, включая информацию о банковских счетах, почти 2 тыс. своих клиентов.



В заявлении компании говорится, что попытка завладеть данными абонентов была предпринята в период с 00:00 среды, 28 октября, до 12:00 четверга, 29 октября. Отмечается, что хакеры попытались получить доступ к учетным записям 1827 пользователей. В руках злоумышленников могли оказаться имена, номера телефонов и некоторые данные банковских счетов (код безопасности и последние четыре цифры банковского счета) клиентов, сообщает rbc.ru.

В сообщении подчеркивается, что все аккаунты, пострадавшие от действий хакеров, были заблокированы. Vodafone в настоящее время помогает пострадавшим клиентам восстановить данные учетных записей. Кроме того, компания сообщила о случившемся банкам затронутых кибератакой клиентов, с целью предпринять дополнительные меры для защиты их счетов.

В сообщении отмечается, что хакеры использовали адреса и пароли электронных почтовых ящиков клиентов, полученные от стороннего источника, не связанного с Vodafone. Таким образом, сама система Vodafone взломана не была.

Британские правоохранительные органы проводят расследование случившегося.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru