Российские пользователи очень боятся кражи учетной записи

Российские пользователи очень боятся кражи учетной записи

Наибольшее беспокойство российских пользователей вызывают угрозы, связанные с потерей учетных записей в онлайн-сервисах. Это обнаружилось в результате опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International с целью выяснить наиболее известные и пугающие угрозы.

Более половины опрошенных (56%) опасаются взлома учетных записей и вредоносного ПО, которое собирает конфиденциальную информацию и крадет пароли к сервисам. Также в списке опасений оказались финансовые угрозы, которые могут привести к потере денег со счета: этой проблемой озабочены 48% респондентов.

Наиболее известны российским пользователям угрозы, нацеленные на кражу учетных данных, — взлом аккаунтов, вредоносное ПО, созданное для перехвата паролей, и фишинг. Об их существовании знают 72%, 70% и 65% опрошенных соответственно. Это значит, что больше всего пользователи боятся, что у них украдут их «цифровое я».

На последних местах в рейтинге угроз находятся DDoS-атаки и глобальные шпионские кампании. Это можно объяснить тем, что кибератаки такого рода нацелены в первую очередь на организации и редко угрожают обычным пользователям. Неудивительно также, что о DDoS и шпионских кампаниях знают далеко не все — о них не слышали 44% и 45% респондентов соответственно.

Настораживает, что 38% опрошенных не подозревают о существовании программ-вымогателей, шифрующих файлы на компьютере и требующих заплатить выкуп за расшифровку. А между тем этот вид зловредов получает все большее распространение. Так, совсем недавно эксперты «Лаборатории Касперского» сообщали о новой модификации троянца Tesla Crypt, требующего с каждого пострадавшего 500$.

Лидерами среди угроз, которые хорошо известны российским пользователям, но не вызывают беспокойства, стали рекламное ПО и вредоносные приложения, загружающие порнографические материалы без согласия пользователя. На самом деле, эти угрозы серьезнее, чем кажутся: через подобные модули могут быть внедрены более опасные программы.

Таким образом, многие киберугрозы все еще остаются недооцененными. Интересно также, что, хотя 46% российских респондентов отмечают значительный рост количества онлайн-угроз, только 16% осознают, что могут стать жертвой киберпреступников.

«Несмотря на переживания за сохранность своих интернет-аккаунтов, в действительности мало кто всерьез задумывается о том, что может стать целью кибератаки. И совершенно напрасно — злоумышленники часто рассчитывают именно на эффект неожиданности и ждут, когда пользователь потеряет бдительность. Мы рекомендуем регулярно освежать свои знания о киберугрозах, всегда быть начеку и держать «заряженным» свое защитное решение», — напоминает Сергей Ложкин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru