Троянец-загрузчик скрывается в документах Word

Троянец-загрузчик скрывается в документах Word

Статистические данные о вредоносных программах, обнаруживаемых в почтовом трафике антивирусным ПО Dr.Web, свидетельствуют о том, что злоумышленники регулярно рассылают пользователям сообщения с опасными вложениями, детектируемыми как представители семейства W97M.DownLoader.

Только с начала августа количество подобных рассылок составило порядка 1% от общего числа всех распространяемых по электронной почте вирусов и троянцев. Об одном из таких опасных вложений, известном вирусным аналитикам под именем W97M.DownLoader.507, мы расскажем в этой статье, сообщает drweb.ru.

W97M.DownLoader.507 представляет собой документ Microsoft Word, распространяющийся в виде вложения в электронные письма. Так, образец, полученный специалистами компании «Доктор Веб», маскировался под пересылаемое по почте факсимильное сообщение, однако в процессе формирования письма злоумышленники ошиблись с указанной в параметрах датой его создания.

Сам документ якобы зашифрован с использованием алгоритма RSA, и для ознакомления с его содержимым злоумышленники предлагают потенциальной жертве включить в редакторе Word использование макросов.

Документ также содержит якобы пустую страницу, на которой, тем не менее, находится полная версия письма, набранная шрифтом белого цвета, — этот текст отображается после включения пользователем макросов в настройках редактора.

После включения макросов пользователю демонстрируется полный текст документа, а в это время троянец загружает с удаленного сервера несколько фрагментов кода, формирует из них файлы сценариев в форматах .bat, .vbs или .ps1 в зависимости от установленной на компьютере версии Windows, сохраняет их на диск компьютера и запускает на исполнение. Сценарии, в свою очередь, скачивают с принадлежащего злоумышленникам сервера и запускают исполняемый файл — в качестве такового с помощью данного образца W97M.DownLoader.507 на атакуемый компьютер проникает опасный банковский троянец Trojan.Dyre.553.

Специалисты компании «Доктор Веб» вновь напоминают пользователям о необходимости проявлять осторожность и осмотрительность: не следует открывать вложенные в сообщения от неизвестных отправителей документы Microsoft Office, не проверив их безопасность с использованием антивирусной программы, и тем более не стоит включать в настройках Word запуск макросов при открытии подобных документов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru