Разработку МИФИ для защиты предприятий от кибератак купят страны БРИКС

Созданный специалистами Национального исследовательского ядерного университета МИФИ аппаратно-программный комплекс "Щит", который можно использовать для защиты автоматики промышленных предприятий от кибератак.

Комплекс "Щит" будет поставляться в страны БРИКС, сообщил заместитель руководителя Инжинирингового центра МИФИ Константин Межанков в интервью еженедельнику Российской академии наук "Поиск".

Защита автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) от кибератак считается одной из основных проблем в современной промышленности. Последствиями таких атак могут быть нарушение работоспособности АСУ ТП на предприятии, аварии на промышленных объектах и даже техногенные катастрофы. Специалисты во всем мире ищут способы повысить надежность защиты автоматики управления.

"В МИФИ к этой работе были привлечены выпускники факультета кибернетики и информационной безопасности и Центр кибербезопасности. Вместе мы создали продукт "Щит", который закрывает АСУ от несанкционированного внешнего доступа, от любых — хулиганских или диверсионных — аппаратных атак", — сказал Межанков, слова которого приводит издание.

Он добавил, что "Щит" также можно свободно ставить, в частности, на трубопрооды, контролировать прокачку углеводородов, появление врезок и утечек.

Российская группа компаний InfoWatch, работающая в области IT-безопасности, приступает к распространению "Щита" как в России, так и за рубежом, прежде всего в странах БРИКС, сообщил Межанков."При этом надо учесть, что "Щит" нельзя коробкой привезти и подключить — каждый раз от нас к заказчику выезжают специалисты, которые проводят диагностику всех систем здания и на основе аналитики предлагают индивидуальное решение проблемы", — добавил он.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru